НАЧАЛО ИСТОРИИ
ПРЕДЫДУЩАЯ ГЛАВА
Подводный тоннель был темным и узким, а кроме того, вихлял из стороны в сторону. Маришка плыла медленно, выставив перед собой руки, чтобы не стукнуться головой о каменную стену ручья, решившего повернуть в неожиданном месте. Ведьмочка потеряла счет времени и про себя решила, что если, сосчитав до ста, она не выплывет куда-нибудь – тут же развернется и поплывет обратно к водяному, устроит ему головомойку. Но за следующим поворотом туннель стал ровнее, и снова вдалеке Маришка увидела свет. Она даже не удивилась тому, что ей опять пришлось протискиваться в узкий лаз, чтобы выбраться в грот, освещенный лунным сиянием.
- Какая прелестная русалочка, сказал совершенно нагой рогатый юноша, сидя на каменной лестнице, уходящей наверх, к лунному свету.
- И этот без штанов, - буркнула ведьма себе под нос, но пещера усилила ее голос. «Неловко вышло» - решила Маришка.
- Ай-ай-ай, как невежливо. Ты ведь у меня в гостях. Разве гости так себя ведут? – наигранно продолжил рогоносец.
- Да, я, собственно, случайно к вам попала, мне нужно было прямо, но был только боковой проход. Я, пожалуй, пойду… поищу получше, - затараторила ведьмочка, разворачиваясь. Но услышала, как за ее спиной что-то стукнуло. Развернувшись, она увидела, что прохода больше нет. Кусок породы сам собой сдвинулся, перекрыв пленнице путь к отступлению.
- Так рано уходить из гостей? Мы ведь даже чаю не попили! – деланно возмутился горный дух.
- Я к незнакомым людям в гости не хожу.
- В таком случае это удачно вышло, что я не человек! Но все же будем знакомы, меня зовут Летиций!
- Маришка, - выдохнула ведьма, понимая, что встреча все же затянется.
- О-о-о-очень приятно, - Летиций картинно поклонился. А Маришке захотелось одновременно и закатить глаза в знак того, что манерность нового знакомого была выше ее ведьмачьих сил и зарычать от злости и бессилия.
- А чай – это обязательная программа? Я просто очень тороплюсь, - намекнула Маришка на то, что она не прочь закончить торжественный вечер.
- Всенепременно! - ответил Летиций. – Чай, беседа и шахматы.
- То есть совершенно никаких вариантов? – переспросила она для верности.
- Ну, почему же? Порядок можем и поменять! – радостно заявил он. – У меня так редко бывают гости, - добавил дух почти извиняясь и сердце Маришки дрогнуло. Ведь никому не хочется быть одиноким.
- Хорошо. Но только недолго. – Ответила Маришка, выбираясь из воды. Одетая в одну только перламутровую чешую она была ах, как хороша. И дух невежливо прицокнул языком в знак восхищения.
- Разрешите, - Летиций подошел к воде и подал Маришке руку.
- Об этом мы не договаривались. – Ответила ведьма и горный дух, согласившись, повел ее вверх по лестнице.
- Посмотри, какая чудесная ночь, - сказал он, когда они поднялись. Ночь и вправду была волшебной. Небо над горным хребтом было все усыпано звездами, словно кто-то распылил в нем волшебный перламутровый порошок. Ветер молчал. На камнях был устроен пикник.
- О, я смотрю, тут всегда ждут гостей.
- Это так. А вот и шахматы. – Летиций достал из расщелины коробочку чудесной ювелирной работы.
- Только я плохо играю.
- Эх, чему вас русалок только учат. - Горный дух разложил шахматную доску, - Давай так, если ты меня обыграешь, я тебя тут же отпущу. Еще и проход открою в тот туннель, что ты не нашла.
«Так это ты его закрыл!» - хотела выкрикнуть Маришка, но чем бы это помогло делу? – Я же сказала, что плохо играю, нечестная сделка. Лучше уж я совсем не стану играть.
- Ла-а-адно, пошел на попятный Летиций, - давай так: если ты ты со мной сыграешь, я тебя отпущу, но ты обещаешь вернуться и поиграть со мной ещё раз.
«Так вот чем ты русалок достал», - подумала Маришка, но вслух опять сказала совершенно иное, - Будь по-твоему!