На протяжении нескольких лет Киа Рио является бестселлером на российском авторынке. Продажи модели в полной мере раскрывают любовь россиян к корейскому седану, обусловленную гармонией достоинств и недостатков автомобиля. А сможет ли обновленный KIA Rio 2020 модельного года разрушить единство минусов и плюсов – сейчас расскажем.
Большинство автоэкспертов при обзоре новенького KIA Rio обращают внимание лишь на дизайн модели. Несомненно, новая внешность популярного в России седана вызывает определенные споры в автомобильных кругах. Отнести экстерьер новинки к плюсам или минусам фактически невозможно, так как восприятие людьми тех или иных элементов модели может быть совершенно разным. Одни без ума от этих «клыкообразных» фар в стиле «Кадиллака», другие считают «вампирскую» оптику лишней и порочащей «устоявшуюся» классику.
Мы же не будем включать внешность в достоинства/недостатки, а спросим об этом у вас: по вашему мнению, рестайлинговый седан стал лучше или хуже с точки зрения дизайна? Ждем ваши мысли в комментариях.
Плюсы нового KIA Rio 2020
Что ж, давайте перейдем к достоинствам обновленного «корейца». Первое, что может заметить водитель, садясь за руль Рио, это новый дисплей бортового компьютера, расположенного на приборной панели. Экран стал цветным, получил возможность менять цветовую гамму и увеличился в размерах до 4,2 дюйма с прежних 3,5. Мелочь, а приятно!
Располнел и монитор мультимедийной системы с 7 до 8 дюймов. При этом информационно-развлекательную систему научили работать одновременно с несколькими девайсами по Bluetooth, а также переработали интерфейс, добавив в него возможность выбора звуковой схемы. Естественно, подключение по протоколам Apple Carplay и Android Auto по-прежнему присутствует, а вот Яндекс.Авто еще не завезли.
Под капотом изменений нет, за исключением одного – бачок жидкости омывателя увеличился в объемах с 4,6 до 5,3 литра. В дополнение к этому в «мозгах» KIA Rio появилась опция автоматического включения рециркуляции воздуха при активации «дворников». И наконец-то для топового седана стал доступен полный парктроник. В максимальной Premium-комплектации появились передние датчики парковки.
Молодежь же в свою очередь получила новую комплектацию Style, отличающуюся от других особым исполнением в спортивном духе. Подчеркнуть «оспортивленность» новенького KIA Rio призваны красный молдинг на центральной панели, прострочка рулевого колеса, селектора КПП и кресел нитками красноватого оттенка, а также радиаторная решетка под черный глянец и легкосплавные диски R15 в темном цвете. Однозначно, это большой плюс за разнообразие и некое подобие версий GT Line у старших моделей.
Ну и, конечно же, цена. Правда, в некоторых комплектациях измененный фактор стоимости является минусом, но повышение ценника всего на 5 тысяч рублей в начальных вариациях Classic и Comfort – это несомненный плюс в ценовой политике модели.
Минусы KIA Rio 2020
Шумоизоляция Рио всегда была одним из его главных недостатков. Несмотря на точечные работы по звукоизоляции в задних арках, даже после рестайлинга остались проблемы с гулом качения колес.
Пожалуй, самый важный недостаток в обновленном седане – это политика компании в гамме комплектаций. По статистике большинство российских граждан приобретают KIA Rio с автоматической коробкой. И KIA пошла на поводу цифр, сократив количество модификаций с механической трансмиссией с пяти до трех.
И этот факт напрямую повлиял на разрыв в ценах между комплектациями. Если ранее в диапазоне до 900 тысяч рублей у покупателя был выбор между четырьмя разными модификациями, то в обновленном седане осталось лишь два варианта: базовый Classic за 815 тысяч рублей и комплектация Comfort с ценником в 900 тысяч рублей за 123-сильный мотор и 6-МКПП.
Тем самым, у покупателя отобрали возможность выбора в стартовом диапазоне цен. Напомним, версию седана 2019 года можно купить по цене в 845 и 869 тысяч рублей в исполнениях Classic Audio и Comfort соответственно.
И напоследок, как и говорили выше, возросшая цена. Если на уровне базовых модификаций рост стоимости в 5 тысяч рублей не так чувствителен, то повышение ценника на комплектацию Premium в 50 000 рублей – довольно существенная сумма. Впрочем, в большей части тут вина не самой компании, а падающего курса рубля по отношению к доллару. Ведь за прошедшие 8 месяцев цена на новые автомобили большинства брендов увеличилась как минимум на 3-5 процентов.
А что думаете вы о достоинствах и недостатках обновленного KIA Rio? Считаете ли вы их существенными? Ждем ваших лайков и комментариев под статьей.