Приветствую подписчиков и читателей моего канала. Что ни говори, а год этот выдался тяжелым. Известные события (пандемия) внесли существенные изменения в уклад жизни и здорово подкосили экономику.
Весной произошло обвальное падение продаж автомобилей. Оно и неудивительно, был карантин и было не до покупки нового автомобиля. По мере снижения ограничительных мер и открытия автосалонов, продажи автомобилей начали понемногу восстанавливаться, но все равно не достигли прошлогоднего уровня.
Так за первое полугодие падение рынка составило 23%. Продажи падали практически у всех производителей так, например, у Лады падение на 24%, у Kia и Hyundai падение на 27 и 28% соответственно. Mercedes упал на 14%, а Volvo на 36%. Перечислять можно долго, такая ситуация практически у всех производителей.
А что китайцы?
А китайцы показали совокупный рост на 66%! Лидеры показали рост до 300%!
Changan увеличил свои продажи в 4 раза! Haval увеличил продажи почти вдвое, Faw показал рост в полтора раза, Geely прибавил 12%, а Chery 4%.
Некоторые автоэксперты полагают, что уже через два года китайцы станут одними из лидеров нашего рынка, то есть с китайскими автомобилями произойдет тоже самое, что уже произошло с китайскими смартфонами.
Почему растет спрос на китайские автомобили
При всей парадоксальности ситуации, мне думается, что объяснение тут весьма простое.
Дело в том, что за последние пару лет качество китайских автомобилей значительно выросло. Значительно улучшился и дизайн, многие китайские автомобили уже имеют самобытный стиль и не похоже ни на одну из моделей именитых производителей.
Никого уже не удивляет тот факт, что китайцев все чаще сравнивают с корейцами, японцами и даже немцами.
При всем при этом, если взять лидеров среди китайцев таких, как Haval, Geely, Chery, то они при схожих характеристиках и схожем наборе опций все еще на 15-25% дешевле корейских, японских, немецких конкурентов.
Если взять, например, новый Geely Coolray, то этот автомобиль построен на одной с Volvo платформе, обладает невиданной для корейцев, японцев, немцев (конкурентов в классе) динамикой и приличной управляемостью и при этом предлагает больше опций.
Geely Coolray рисовал шеф-дизайнер Питер Хорбери, который ранее работал в Aston Martin, Jaguar, Land Rover.
Что в итоге?
Я всегда говорил, что глас народа - глас Божий! Наши автомобилисты уже поняли, что за более доступную, чем у конкурентов, цену - китайские производители предлагают "больше автомобиля" и при этом не поступаясь качеством.
Я уверен, что китайские автомобили с каждым годом будут увеличивать свою долю в рынке и через два-три года станут лидерами.
А как считаете вы? Поделитесь в комментариях!
Если понравилась статья, то палец вверх и подписка! Будем и дальше стараться во всем объективно разбираться