Актёр попадает в тюрьму и осознаёт, что России не хватает тюремного театра. Это озарение способно повернуть общественное развитие страны в неожиданном направлении.
Ведь автослесарь, попав туда же, должен потребовать создания автомастерской, официант быстро сообразит ,что ФСИНу позарез нужен ресторан, ну, и так далее – очередь из заключённых, требующих создать им условия работы по специальности.
Ждали все просветления и теперь-то уж, наверное, все эти люди молчать не станут.
Российская интеллигенция всегда так – куда ни попадёт, везде театр. Такая планида.
А «шараги» создавали, и не так давно все это было. Историческая память не отпускает начитанных, а способность к перевоплощению даёт поразительные эффекты – можно забыть, кто ты на самом деле.
Но это не вина, а беда всякого интеллигента, страдающего от дуализма своей природы.
Вот например Жан-Поль Сартр, многими столь обожаемый: «Он – исторический продукт. В этом смысле ни одно общество не может жаловаться на своих интеллектуалов без того, чтобы винить себя, так как именно оно их производит».
Немудрено запутаться с таким-то грузом.
А театры нужны, ибо другой интеллигент (интеллектуал в западной концепции) говорил, что всё театр.
Ну как-то так.