Вездеходы в наших краях всегда были и остаются в почете. Не удивительно, ведь проблема «дураки и дороги» остается актуальной, плюс природно непроходимую местность также необходимо как-то преодолевать. Существует множество кастомных вездеходов на базе УАЗ, грузовиков и даже списанных военных БТР. Но со специально разработанной узкопрофильной техникой они естественно не сравнятся.
Некоторое время назад был выпущен выдающийся вездеход с шинами низкого давления под названием «Шерп». Однако на этом конструкторские идеи у Алексея Гарагашьяна, автора вездеходов данной серии, не закончились. Новая запатентованная модель под названием AG 20 является продолжением развития вездехода «Шерп». Хотя общая компоновка и техника преодоления бездорожья у вездеходов просматривается, но все же разница имеется.
Прежде всего, внутреннее пространство заметно расширилось и теперь рассчитано аж на 11 пассажиров. При этом грузоподъемность также увеличилась до показателя свыше 1 тонны. При длительном нахождении в пути, для отдыха во время стоянок на крыше вездехода предусмотрена 3-местная спальная палатка. Водительское место стало более просторным, благодаря смене рычажного управления на штурвальное.
Сборка AG 20 произведена на коробчатой прочной раме. В качестве силового агрегата установлен дизель Kubota, который при объеме 1.5 литра выдает 44 л.с. мощности. Работает он в паре с 5-ступенчатой КПП. Поворотный механизм теперь имеет гидравлическое управление, в системе привода использована конструкция цепного типа в масляной ванне.
Оптика представлена светодиодными фарами. Для преодоления сложных препятствий вездеход оборудован мощной лебедкой. На суше вездеход развивает скорость под 45 км/ч. Преодолевать водные препятствия AG 20 способен со скоростью до 6 км/ч. Конечно же первоочередный интерес был вызван у представителей вооруженных сил. Поэтому запуск вездехода в серийное производство уже не за горами.