Найти в Дзене
Директор Магазина

Маржинальная прибыль: что это простыми словами, как рассчитывается, примеры формул

Оглавление

Маржинальная прибыль простыми словами

Это определенная часть выручки, которая остается у компании для покрытия постоянных затрат и получения прибыли. Также маржу еще называют «вкладом на покрытие».

Многие путают этот термин с бухгалтерской прибылью, на деле это совсем разные понятия. Во-первых, они по-разному считаются. Во-вторых, бухгалтерскую прибыль рассчитывают сразу по всему предприятию за определенный период времени, а маржинальную – только в отношении конкретного объема продукции, выполненной работы и т.д.

Близкий, но все же отличающийся термин от маржи – валовый доход. Разница в том, что в нем учитываются еще и непроизводственные затраты, и вычисляется он на единицу продукции. Маржинальная прибыль, в свою очередь, учитывает весь ассортимент выпускаемых товаров.

Зачем считать маржинальную прибыль

Это едва ли не самый популярный вопрос. А ответ на него прост: чтобы рассчитать точку безубыточности. Она представляет собой объем производства, при котором предприятие покрывает все свои расходы, но еще не получает прибыли. Рассчитывается точка безубыточности так:

Подобные расчеты особенно важны на этапе становления компании на рынке, а также для планирования доходов и расходов.

Кроме анализа безубыточности, показатель маржи используется при:

  • Принятии решений в вопросе ассортимента;
  • Прогнозировании дальнейшей деятельности организации;
  • Планировании ценовой политики.

Как рассчитывается маржинальный доход: формулы

Теперь рассмотрим, как же происходит расчет маржинальной прибыли. На самом деле, ничего сложного нет. Необходимо использовать простую формулу:

Пмарж. = Вр – Рпер.

где:

  • Пмарж. – маржинальная прибыль;
  • Вр – сумма выручки;
  • Рпер. – переменные расходы.

Однако при вычислении маржинальной прибыли необходимо также учитывать ряд нюансов:

  • Выручка нужна без НДС;
  • Переменные расходы – те траты, которые напрямую связаны с объемом выпускаемой продукции и количеством реализованной.
  • Если в какой-то учетный период продукция не реализовывалась/производилась, это значит, что в то время организация не несла переменных затрат.
  • Переменные расходы никак не реагируют на изменение ценовой политики, расширение ассортимента, технологическую модернизацию и другие факторы.

Прочитать статью полностью >>