Найти тему
ПАНТОГРАФ

В Тулу 24 сентября 2020 года вернулась двухвагонная система из "Татр". Увы ненадолго

В Туле в вечернее время во время обкатки 24 сентября 2020 года был замечен поезд из двух вагонов "Татра" Т-6В5. Кто-то обрадовался, неужели планируется запуск трамвайных поездов, кто-то из других городов, кто не в курсе тульской ситуации, начал на разных ресурсах уточнять, а как у вас организована оплата при эксплуатации двухвагонных поездов. Но...увы, система появилась буквально на одни сутки.

Тула, начало 90-х, такие трамвайные поезда были привычными для тех лет, фото из коллекции автора
Тула, начало 90-х, такие трамвайные поезда были привычными для тех лет, фото из коллекции автора

Да было время на основной сети Тулы работали исключительно двухвагонные поезда. В памяти до сих пор системы из старичков Т-3, чье время в нашем городе уже прошло, и более новых Т-6В5. Лишь только по несуществующей ныне четверке ходили одиночные вагоны, иногда трамваи, предназначенные для четверки выпускались на другие маршруты, а бывало, что выходил из строя второй вагон системы, его отцепляли, а головной вагон некоторое время работал одиночным. Более подробно можно узнать в статье: "Последние системы в Туле".

Временная система 17-18 на ул. Ф. Энгельса, 24.09.2020
Временная система 17-18 на ул. Ф. Энгельса, 24.09.2020
Временная система 17-18 на ул. Ф. Энгельса, 24.09.2020
Временная система 17-18 на ул. Ф. Энгельса, 24.09.2020
Временная система 17-18 на Московском вокзале, 24.09.2020
Временная система 17-18 на Московском вокзале, 24.09.2020

Последние рабочие системы были расцеплены в 2013 году. В 2019 году около месяца обкатывали поезд с бортовыми номерами вагонов 23-24, но расцепили за ненадобностью, город не стал заказывать двухвагонные поезда.

Что же произошло 24 сентября? Вагоны 17 и 18 по информации из осведомленных источников сцепили для проверки возможности работы вагонов по СМЕ. Кроме того, в этот день проводилась обкатка линии на улице Ф. Энгельса после длительного ремонта. Это позволило с одной стороны обезопасить себя при проверке контактной сети, в случае поломки токоприемника первого вагона, можно было продолжить путь на поднятом пантографе второго вагона, с другой стороны дополнительная нагрузка на еще не обкатанный рельсовый путь позволила прочистить желоба от грязи и асфальта.

Канал "ПАНТОГРАФ". Фото и видео Дмитрий Киреев.

Другие материалы канала по теме городского транспорта:

В Орле возрожден муниципальный автобус

Составит ли вагон 71-418 конкуренцию "Витязю"?

Новомосковские ЛАЗы и другие автобусы. Фотографии, ставшие уже историческими

-5