В Туле в вечернее время во время обкатки 24 сентября 2020 года был замечен поезд из двух вагонов "Татра" Т-6В5. Кто-то обрадовался, неужели планируется запуск трамвайных поездов, кто-то из других городов, кто не в курсе тульской ситуации, начал на разных ресурсах уточнять, а как у вас организована оплата при эксплуатации двухвагонных поездов. Но...увы, система появилась буквально на одни сутки.
Да было время на основной сети Тулы работали исключительно двухвагонные поезда. В памяти до сих пор системы из старичков Т-3, чье время в нашем городе уже прошло, и более новых Т-6В5. Лишь только по несуществующей ныне четверке ходили одиночные вагоны, иногда трамваи, предназначенные для четверки выпускались на другие маршруты, а бывало, что выходил из строя второй вагон системы, его отцепляли, а головной вагон некоторое время работал одиночным. Более подробно можно узнать в статье: "Последние системы в Туле".
Последние рабочие системы были расцеплены в 2013 году. В 2019 году около месяца обкатывали поезд с бортовыми номерами вагонов 23-24, но расцепили за ненадобностью, город не стал заказывать двухвагонные поезда.
Что же произошло 24 сентября? Вагоны 17 и 18 по информации из осведомленных источников сцепили для проверки возможности работы вагонов по СМЕ. Кроме того, в этот день проводилась обкатка линии на улице Ф. Энгельса после длительного ремонта. Это позволило с одной стороны обезопасить себя при проверке контактной сети, в случае поломки токоприемника первого вагона, можно было продолжить путь на поднятом пантографе второго вагона, с другой стороны дополнительная нагрузка на еще не обкатанный рельсовый путь позволила прочистить желоба от грязи и асфальта.
Канал "ПАНТОГРАФ". Фото и видео Дмитрий Киреев.
Другие материалы канала по теме городского транспорта:
В Орле возрожден муниципальный автобус
Составит ли вагон 71-418 конкуренцию "Витязю"?
Новомосковские ЛАЗы и другие автобусы. Фотографии, ставшие уже историческими