По отношению к рублю доллар удерживался около 4 лет до апреля 2020 года. Но карантин сделал свое дело. При угрозе возникновения второй волны по COVID-19 и снижении цены на нефть, а также в условиях сокращения объема поддержки со стороны долгового рынка, падение стоимости рубля продолжилось.
В пятницу курс превысил 91 рубль (с колебаниями от 90,75 до 91,19 руб).
Нефтепоставки в ноябре будут стоить $41,71 за баррель на Brent. Хотя сама ситуация с ликвидностью стала благоприятнее.
Все это говорит об отсутствии иммунитета рубля. Глобальные торговые площадки меняют свое настроение — и национальная валюта «плывет» за ними. Меняется картинка сырьевого рынка — и рубль начинает «скакать». Геополитика напряжена, вопросы по вирусу возвращаются — и нерезединтов, готовых вложить в развитие экономики России, становится все меньше. На данное время падение составило почти 1/3 вкладов.
Не обошлось за эти полгода между 2-мя волнами коронавирусной инфекции без «черных лебедей». Это ситуация с Северным потоком-2, митингами и тайной инаугурацией в Беларуси, Алексеем Навальным. Рынок также боится выборов в США. Это может стать дополнительным «черным лебедем» и привести к новым санкциям. А значит, политический фактор «не вышел из игры» и продолжает активно давить на рубль.
Компенсация потерь РФ по вопросу сокращения нефтедобычи в рамках сделки ОПЕК+ является минимальной: россияне потратили в горячий сезон вместо 15-16 млрд.$на поездки за границу всего 2 млрд. Есть надежда, что если осенью и зимой границу не закроют вновь, ситуация с финансами немного улучшится.
На цену рубля почти всегда влияют санкции. Но в последнее время они перестали быть жесткими и все чаще превращаются в точечное влияние. Дипломатические отношения перестали резко ограничиваться даже со стороны ЕС. Все это дает надежду, что стоимость рубля укрепится и даже вырастет.