Найти в Дзене
GameNewsBlog

Зачем Microsoft массово скупает игровые студии?

Самая громкая новость игровой индустрии на уходящей неделе: Microsoft купила Zenimax за 7,5 млрд вечнозелёных американских президентов! А это автоматически означает, что обилие интеллектуальной собственности переходит в руки "мелкомягких" за огромную сумму.

В первую очередь нам интересны франшизы от Bethesda и её внутренних студий: DOOM, Dishonored, Prey, Fallout, The Elder Scrolls и грядущая Starfield. Список наверняка не полный, но хочется разобраться, к чему это приведёт.

Прошлогодний анонс Starfield оказался ярким событием E3 2019, хотя информации мало.
Прошлогодний анонс Starfield оказался ярким событием E3 2019, хотя информации мало.
Опустим вопрос, связанный с антимонопольным законодательством. Известно, что регулирующие органы намерены всесторонне проверить качество и законность финансовой сделки, поэтому не исключено, что процедура затянется и усложнится.

Зачем Microsoft купила Zenimax?

Вариант с полной эксклюзивностью TES 6 и Starfield под Xbox One и ПК можно смело отметать. Столь дорогие произведения будут затачивать под максимальную аудиторию: PS4, PS5, собственные консоли от MS и PC останутся с вероятностью в 99 %.

Наиболее рациональное объяснение состоит в расширении библиотеки сервисной подписки Game Pass, где произведения появятся буквально в день релиза. Именно распространение своего сервиса является ключевой задачей бренда на ближайшие годы.

Переход "Беседки" в руки MS может привести к различным последствиям.
Переход "Беседки" в руки MS может привести к различным последствиям.
В качестве прямой аналогии можно вспомнить Netflix. Из-за COVID-19 и выпуска рейтинговых сериалов стриминг расширился до такой степени, что может себе позволить вкладываться в экспериментальные проекты для узкой ЦА. Они окупаются за счёт общей пользовательской базы в сотни миллионов юзеров. Постепенно Microsoft становится игровым аналогом Netflix.

Мои главные опасения связаны с увеличением количества сетевых Survival Crafting игр. Ярким примером стала недавняя Grounded от Obsidian Entertainment. Даже в момент выхода она предлагает интересные механики, но разочаровывает другое: делали её мэтры, съевшие собаку на классических RPG.

Не превратится ли The Elder Scrolls VI в Survival-ферму по разведению мамонтов? А Starfield не окажется аналогом No Man's Sky, совершенно пустым на релизе и с концепцией "развлекай себя самостоятельно"? Мнением по теме поделитесь в комментариях.