Найти в Дзене
Человек-риэлтор

И снова о банковских услугах…

Буквально несколько слов о «навязанных» услугах. Навеяло сделкой.

На днях были с клиентом в зеленом банке на подписании кредитного договора и осуществлении действий, связанных с будущими денежными расчетами.

Менеджер банка очень обходительная дама, все четко объясняет клиенту и отвечает на его вопросы.

Но вдруг так, между прочим, проскакивает фраза о том, что сейчас будем оформлять сервис безопасных расчетов. Я говорю: «Стоп! Мы с продавцом согласовали безналичные расчеты через аккредитив, а не через этот сервис». В ответ слышу, что согласован именно этот сервис. Задаю встречный вопрос по поводу пакета документов, который рассматривали юристы банка. Ведь там был и проект договора, который будет подписан на сделке и там четко указывалось, о чем договорились две стороны. Ведь договор заранее и прикрепляется, чтобы банк мог ознакомиться с условиями. И согласовать, если что-то не соответствует требованиям банка. СОГЛАСОВАТЬ! А не молчком менять условия.

Ладно, этот пункт отстояли.

Кредитный договор подписали, аккредитив оформили, надо оплатить страховки. Выбрали страховую компанию банка.

Клиент должен заключить в обязательном порядке страхование объекта недвижимости. По желанию – страхование жизни. Его, конечно, можно не заключать, но тогда процентная ставка по кредиту поднимется на 1%. Клиенту это не интересно, поэтому заключаем и этот договор страхования. Заранее сотрудники банка предложили клиенту страхование от потери работы. Клиент подумал, что в данное непростое время, эта страховка поможет спать спокойно.

Это проговорили с менеджером банка в самом начале сделки, подтвердили, что эти три варианта страховки будем использовать. Пока суть да дело, менеджер распечатывает квитанции для оплаты. Идем в кассу и вдруг обнаруживаем, что у нас не три квитанции, а четыре. Откуда четвертая? За что? Оказывается, за какую-то телемедицину.

Возвращаемся опять к менеджеру с вопросом: это что такое? Выслушали лекцию, что это очень нужная вещь, очень необходимая и, что с клиентом это уже все согласовали заранее. Клиент в шоке! Говорит, что по телефону это предлагали, но он отказался. Видимо, у сотрудников банка «нет» - это «да». Можно тихонько подсунуть клиенту еще одну квитанцию. Вдруг оплатит! Ну, что такое 2 тысячи с хвостиком… А менеджер себе баллы наберет за то, что дополнительную услугу клиенту «втюхал».

Вышли мы из банка с таким странным чувством… Как говорится, ложечки нашлись, а осадочек остался!

К сожалению, подобные истории о навязанных услугах этого банка очень часто слышу и от своих коллег. Очень странно, что банк так ведет себя со своими клиентами. Мягко говоря, не очень порядочно…

Поэтому будьте бдительны и внимательны. На всякий случай…