Найти тему
Немного о бизнесе

4 совета по созданию успешной стратегии бизнеса

Каждый раз, ступая в неизвестность, нужно быть готовым к неожиданностям. Для этого любой компании необходима стратегия развития бизнеса. Независимо от того, какие цели преследует предприниматель в данный момент: открыть новое дело, расширить и диверсифицировать бизнес, выйти на новые рынки или спланировать инвестиционную политику, для их достижения ему нужен план действий, иначе называемый стратегией.

Что необходимо учитывать в ходе разработки стратегии бизнеса?

1. Идентификация

В первую очередь, вам нужно определиться с концепцией собственного бизнеса, миссией и целями. Кто вы и что вы делаете? Кто ваш потребитель? Например, для онлайн-магазина гаджетов вариант самоидентификации звучит так: «Мы предлагаем современные высококачественные электронные устройства для всей семьи и обычных людей, не только для технофилов». Показывая, что предлагаемый вами продукт функционален и доступен многим, вы расширяете целевую аудиторию, которую также нужно сегментировать и таргетировать. Помните о том, что миссия отражает отличие вашего бизнеса от конкурентов, а цели должны быть измеримыми, понятными и достижимыми.

-2

2. Ориентация на рост

Успешный бизнес - это растущий бизнес. Учитывайте, что всегда нужно стремиться к большему: инвестировать в новые технологии, вкладывать средства в повышение компетентности персонала, работать над качеством обслуживания. Стратегия должна определять направления, по которым вы планируете обеспечить рост, и отражать его влияние на итоговые финансовые показатели деятельности фирмы. Фокусируйтесь на возможностях развития.

3. Долгосрочный горизонт планирования и гибкость

В связи с увеличением скорости изменения экономической ситуации компании часто стремятся сокращать горизонты планирования, однако ежеквартальное или полугодовое планирование не позволяет им в достаточной степени оценить перспективы развития бизнеса и проанализировать внешнюю среду. Необходимо планировать минимум на год, но при этом сохранять гибкость и способность приспосабливаться к изменениям (например, обеспечить возможность переориентировать бизнес полностью или частично на онлайн-платформы, которая стала залогом выживания многих компаний в 2020 году).

-3

4. Оценка результатов

Не забывайте о том, что после разработки не нужно класть стратегический план на полку, чтобы он пылился там до следующего этапа планирования. Пересматривайте стратегию ежемесячно и вносите корректировки. Держите персонал в курсе всех изменений. Прогнозируйте ключевые показатели эффективности, соответствующие целям вашего бизнеса, и оценивайте результаты их достижения. Ставьте «каскадные» цели, требующие участия нескольких подразделений/специалистов и отслеживайте эффект от командной работы.

Предположения и прогнозы могут быть ошибочными, поэтому необходимо пересматривать стратегию, что гораздо дешевле делать на ранних стадиях ее реализации. Стратегию малых фирм с небольшой численностью персонала (или вообще без сотрудников), без физического офиса, сложных процессов управления и производства, легче изменить, чем планы крупных корпораций. Продуманная стратегия бизнеса позволит сэкономить ваши деньги и снизить предпринимательские риски.

Поделитесь своими мыслями об успешной стратегии бизнеса в комментариях.

Ставьте лайк и подписывайтесь на канал, впереди много полезного и интересного ☺