"Феррари" - это бренд. Это историческая ценность Формулы-1. Но пусть у вас не складывается ассоциация о том, что "красные" - это всегда победа. Возможно, так задумывалось Энцо и Дино Феррари, однако команда переживала куда более скверные времена, чем сейчас. Здесь - подборка худших сезонов Скудерии за последние 50 лет.
1973 год.
1972 год был провален из-за ненадёжной машины, но тогда были хотя бы подиумы. А вот в этом сезоне команда ни разу не приехала на подиум, неоднократно не могла выставить машину на старт и была абсолютно полная кадровая неразбериха в техническом отделе.
Итальянцы решили создать инновационную машину, но с треском провалились: она также была ненадёжной и не ехала. В итоге "Феррари" заняла лишь шестое место в Кубке конструкторов, что чрезмерно озадачило концерн "Фиат".
1980 год.
Худший в истории Скудерии. До этого команда одержала несколько побед подряд в чемпионате. Но, по-видимому, стали настолько в себе уверены, что полностью проигнорировали подготовку к новому сезону.
По итогу у "Феррари" вышла худшая машина за всю ее историю, действующий чемпион Шектер ни разу не попал на подиум, а команда очутилась на 10-м месте в Кубке конструкторов! И это после чемпионских сезонов. Так что нынешний 2020 год ещё цветочки.
1986 год.
В этом сезоне хотя бы были подиумы: аж 5 штук за весь сезон. Однако техника снова вышла ненадёжной: целых 16 сходов за весь сезон.
В целом, "Феррари" сильно отставала по развитию и весь год пыталась переманить кадры из лидировавших команд, а также продавить необходимые изменения в техническом регламенте насчёт атмосферных моторов.
1989 год.
Вроде и с мотором постарались и технически машина выглядела современной и даже Найджел Мэнселл и Герхард Бергер выиграли несколько гонок, однако почти 2 десятка сходов за сезон не позволили бороться за титул.
Ожидания были феноменальными, а реальность - суровой. "Феррари" осталась без титула, имея быстрый автомобиль.
1993 год.
Это пик неудач"Феррари" перед началом эпохи Шумахера. Болид был ненадежным из-за постоянных экспериментов. Машины получались медленные и в прошлые годы, но более мощный мотор и крутое топливо от "Апиг" помогало держаться наверху.
Но в 1993 году произошли изменения в техническом регламенте, появились суперсмеси и Скудерия откатилась в пелотоне.
2009 год.
В 90-е сформировалось фантастическое трио Шумахер-Тодт-Браун и "Феррари" блистала практически каждый сезон. Настолько это была крутая команда, что Тодт и Шумахер снялись в фильме "Астерикс на Олимпийских играх" (Шумахер, конечно, был за рулём красной колесницы).
Однако невозможно побеждать вечно и далее пошел закат. Сначала ушел Шумахер, потом по невероятному стечению обстоятельств взял титул Райкконен, потом почти взял Масса (Хэмилтон вырвал в самом конце необходимую позицию для победы) и с тех пор - тишина. Ни одной победы в чемпионате и ни разу у "Феррари" не было действительно лучшей техники.
В 2009 доминировали команды с двойным диффузором: алые были не в их числе. Сенсационно пелотон возглавил Браун (во главе которого был Росс Браун). Потом в аварию попал Масса, его заменяли кем попало (сначала Лука Бадоер, затем посадили более вменяемого Джанкарло Физикеллу). Однако ничего это не помогло: в том году героями были другие.
2014 год.
Первый год турбоэры и сразу не задалось от слова совсем: лидер команды Фернандо Алонсо только дважды побывал на подиуме, а Кими Райкконен и вовсе не поднимался выше 7-го места.
У машины совершенно не было скорости и она практически всегда уступала "Мерседесу", а также неожиданного ворвавшемуся на Олимп "Уильямсу".
Это был последний год Алонсо в Маранелло и он отправился в "Макларен" в поисках лучшего. Но в Уокинге оказалось только хуже: Рон Деннис, Хонда, GP-2 Engine...
Подпишись, чтобы знать больше про Ф-1!