Найти тему

Никогда такого не было и вот опять: кризис в "Феррари" - закономерность

Оглавление

"Феррари" - это бренд. Это историческая ценность Формулы-1. Но пусть у вас не складывается ассоциация о том, что "красные" - это всегда победа. Возможно, так задумывалось Энцо и Дино Феррари, однако команда переживала куда более скверные времена, чем сейчас. Здесь - подборка худших сезонов Скудерии за последние 50 лет.

1973 год.

1972 год был провален из-за ненадёжной машины, но тогда были хотя бы подиумы. А вот в этом сезоне команда ни разу не приехала на подиум, неоднократно не могла выставить машину на старт и была абсолютно полная кадровая неразбериха в техническом отделе.

Итальянцы решили создать инновационную машину, но с треском провалились: она также была ненадёжной и не ехала. В итоге "Феррари" заняла лишь шестое место в Кубке конструкторов, что чрезмерно озадачило концерн "Фиат".

1980 год.

-2

Худший в истории Скудерии. До этого команда одержала несколько побед подряд в чемпионате. Но, по-видимому, стали настолько в себе уверены, что полностью проигнорировали подготовку к новому сезону.

По итогу у "Феррари" вышла худшая машина за всю ее историю, действующий чемпион Шектер ни разу не попал на подиум, а команда очутилась на 10-м месте в Кубке конструкторов! И это после чемпионских сезонов. Так что нынешний 2020 год ещё цветочки.

1986 год.

-3

В этом сезоне хотя бы были подиумы: аж 5 штук за весь сезон. Однако техника снова вышла ненадёжной: целых 16 сходов за весь сезон.

В целом, "Феррари" сильно отставала по развитию и весь год пыталась переманить кадры из лидировавших команд, а также продавить необходимые изменения в техническом регламенте насчёт атмосферных моторов.

1989 год.

-4

Вроде и с мотором постарались и технически машина выглядела современной и даже Найджел Мэнселл и Герхард Бергер выиграли несколько гонок, однако почти 2 десятка сходов за сезон не позволили бороться за титул.

Ожидания были феноменальными, а реальность - суровой. "Феррари" осталась без титула, имея быстрый автомобиль.

-5

1993 год.

-6

Это пик неудач"Феррари" перед началом эпохи Шумахера. Болид был ненадежным из-за постоянных экспериментов. Машины получались медленные и в прошлые годы, но более мощный мотор и крутое топливо от "Апиг" помогало держаться наверху.

Но в 1993 году произошли изменения в техническом регламенте, появились суперсмеси и Скудерия откатилась в пелотоне.

2009 год.

В 90-е сформировалось фантастическое трио Шумахер-Тодт-Браун и "Феррари" блистала практически каждый сезон. Настолько это была крутая команда, что Тодт и Шумахер снялись в фильме "Астерикс на Олимпийских играх" (Шумахер, конечно, был за рулём красной колесницы).

-7
-8

Однако невозможно побеждать вечно и далее пошел закат. Сначала ушел Шумахер, потом по невероятному стечению обстоятельств взял титул Райкконен, потом почти взял Масса (Хэмилтон вырвал в самом конце необходимую позицию для победы) и с тех пор - тишина. Ни одной победы в чемпионате и ни разу у "Феррари" не было действительно лучшей техники.

В 2009 доминировали команды с двойным диффузором: алые были не в их числе. Сенсационно пелотон возглавил Браун (во главе которого был Росс Браун). Потом в аварию попал Масса, его заменяли кем попало (сначала Лука Бадоер, затем посадили более вменяемого Джанкарло Физикеллу). Однако ничего это не помогло: в том году героями были другие.

-9

2014 год.

Первый год турбоэры и сразу не задалось от слова совсем: лидер команды Фернандо Алонсо только дважды побывал на подиуме, а Кими Райкконен и вовсе не поднимался выше 7-го места.

У машины совершенно не было скорости и она практически всегда уступала "Мерседесу", а также неожиданного ворвавшемуся на Олимп "Уильямсу".

-10

Это был последний год Алонсо в Маранелло и он отправился в "Макларен" в поисках лучшего. Но в Уокинге оказалось только хуже: Рон Деннис, Хонда, GP-2 Engine...

Подпишись, чтобы знать больше про Ф-1!