Когда дело доходит до визуального дизайна в Cyberpunk 2077, становится ясно, что проделана огромная работа по созданию правдоподобного мира, несмотря на его футуристичность. Разработчики привлекли настоящих градостроителей, чтобы создать реалистичный макет Найт Сити, и художников граффити, которые добавят яркости на улицы будущего. Студия сделала все возможное, чтобы предоставить игрокам интересную городскую песочницу. Однако в основе всех этих усилий лежит серия отличительных художественных стилей, чьи щупальца раскинулись по всем аспектам игрового дизайна.
Стили действительно являются основой визуального дизайна Cyberpunk 2077, - объяснила Марта Джонкерс, старший концептуальный художник CDPR. - Вы, возможно, уже видели плакаты - их четыре –которые представляют визуальный образ игры. Cyberpunk 2077, конечно, основан на Cyberpunk 2020 Майка Пондсмита, но прошло 57 лет, за которые мир не стоял на месте, появились новые художественные стили, которые отражают моду, архитектуру, транспортные средства, оружие. Таким образом, мы фактически создали своеобразную визуальную шкалу времени.
Энтропизм отражает тяжелую жизнь бедняков, что отражается на дизайне: практичность, дешевизна, скудные декорации, - пояснила Джонкерс.
Но есть и такой стиль как китч, - продолжила концепт-художник.–Он появился, когда дела в Найт Сити шли гораздо лучше. Люди были счастливы, и китч отразил это множеством цветов и яркостью, а формы приобрели округлость.
Далее — неомилитаризм. Поскольку у власти были корпорации, они оказали некоторое влияние на моду того времени.
И самый новый стиль, который мы называем неокитч; он также очень красочный, но появился, когда разрыв между богатыми и бедными стал слишком большим. Стиль основан на китче, очень красочен, но добавляется природный элемент, доступный только ультра богатым, поскольку в мире Cyberpunk 2077 вымерло много животных. Нужно иметь баснословное состояние, чтобы позволить себе натуральный мех. А если в вашем доме есть дрова, вы должны быть богатейшим человеком Найт Сити.
Мы сможем свободно исследовать мегаполис без экранов загрузки, когда будем перемещаться между районами. Это уловка, которую мы видели раньше в других играх, но четкая дифференциация частей города - задача дизайна, которую нельзя недооценивать, слишком много цифровых городов оказывались неинтересными для исследования из-за отсутствия разнообразия. CDPR, копаясь в четырех доминирующих стилях искусства, перечисленных выше, надеется заставить этот футуристический город выглядеть живым, дышащим существом. «Главный герой», как выразился продюсер проекта Ричард Борзимовски.
В городе можно увидеть смесь всех стилей, - продолжила Джонкерс,- поэтому, когда вы заметите здание ярко-розового цвета с круглыми углами, вы узнаете, что это китч, и оно было построено в ту эпоху приверженцами этого стиля.
Однако дело не только в том, чтобы скруглить несколько углов и нанести слой неоновой краски, все гораздо глубже. CDPR и его команда дизайнеров явно строили Найт Сити с нуля, наполняя его деталями.
Проектировать город непросто, и мы действительно хотели, чтобы шесть районов Найт Сити имели свою индивидуальность, поэтому мы связали их дизайн и их историю. Но мы также подумали, если вы гуляете по такому городу как, к примеру, Кельн, вы увидите смешение различных типов архитектуры, автомобилей, одежды. Это очень важно, когда вы пытаетесь спроектировать город, и именно поэтому мы создали стили, которые сейчас являются основой визуального дизайна Найт Сити.
Но мы добавили еще больше. Например, у нас есть супер талантливая команда, которая создала все граффити в игре, и у каждой уличной банды в Найт Сити будет свой визуальный стиль. Таким образом, вы получите кусок истории исключительно визуальными элементами, что заставит вас подумать: «вау, этот город имеет историю, эти люди жили здесь очень долго».
В мире Cyberpunk 2077 нельзя сбрасывать со счетов силу корпораций, их влияние можно почувствовать, как повествовательно, так и визуально. Капитализм, естественно, является частью этого будущего, и вы увидите брендинг и рекламу на протяжении всего вашего пребывания в Найт Сити. Однако, как и в нашем современном мире, корпоративные повелители 2077 года приложили руку к формированию будущего конца XXI века. Регион Пасифики является отличным примером, поскольку он рассказывает визуальную историю, которая подкрепляет анекдотические байки, которые вы услышите от персонажей во время исследования. В этой части города финансирование закончилось на полпути к завершению строительства района, область осталось незавершенной и полезной для эксплуатации преступным миром.
В игре много разных брендов. У каждого своя эстетика. Очень много рекламы. Знаете, если вы прогуляетесь по современному городу, вы увидите много элементов, о которых даже не задумывались, и мы действительно попытались добавить их в игру. У вас будет несколько областей, где будет намного меньше рекламы, например ,в Пасифике, которую мы показали на демонстрации, поскольку этот район заброшен. Предполагалось, что это будет курортная зона, но затем корпорации забрали свои деньги, и оставили все как есть.
Но когда вы едете в Уотсон, и мы показали эту область в самом первом геймплейном видео, все будет с точностью наоборот. Там так людно и так много узких улиц и зданий, построенных друг на друге, что реклама повсюду. Это большой контраст, мы действительно старались, чтобы все выглядело естественно.
Джонкерс рассказала, как команда получила помощь от градостроителя, чтобы создать «настоящий» город, и чтобы у игрока всегда был своеобразный ориентир для понимания, где он находится. В Найт Сити есть центр, в котором стоит самое высокое здание. Центр полностью принадлежит корпорациям, именно там будет преобладать неомилитаризм.
Но мы также прикладываем много усилий для областей соединяющие районы. Эти районы выглядят очень разными, но мы хотим правдоподобно объединить их в цельный город.
Работа, проделанная командой дизайнеров, делает больше, чем просто постройка виртуальных зданий; она проникает в самую суть игры и влияет на ваш опыт. Интересно, что мода вписывается в вашу уличную репутацию, а внешний вид имеет некоторые интересные преимущества для игроков.
Мода также связана с этими четырьмя стилями, которые создала наша удивительная команда дизайнеров, и с модой связана статистика «авторитет улицы». Если вы носите крутую одежду, ваш авторитет на улице повысится, а это значит, что вы сможете получить доступ к различным магазинам, более редким предметам и многому другому. Так что мода играет действительно большую роль в игровом процессе.
Cyberpunk 2020 полон историй, и это очень круто, - сказал старший концепт-художник студии. — И мы действительно восприняли настольную игру как вдохновение и отправную точку, и у нас есть некоторые ссылки на нее (например, неоновые куртки). Но мы также пытались создать что-то новое. В итоге эти четыре стиля - наша интерпретация Cyberpunk 2020.