Найти в Дзене
Баку. Визит в Азербайджан

Музыка бакинской свадьбы: все гости получали возможность исполнить национальный танец

Оглавление

Наверное правильнее было бы назвать "бакинской свадьбой" классическую дворовую свадьбу в огромной палатке. А иногда и просто во дворе, если двор был замкнутым, как наш старый на Торговой.

На такую свадьбу шли без приглашения, а по колориту, она чем-то напоминала запечатленные кинематографом одесские гулянки. Пили уж точно не меньше одесситов.

Но я хотел вспомнить бакинскую советскую свадьбу (если так ее можно назвать). Более современную, но не менее колоритную. Проводившуюся в ресторанах и банкетных залах столицы.

Нюансы

Первый раз на такой свадьбе я побывал в Новом Интуристе (гостиница "Азербайджан") на свадьбе дяди.

Праздничные приготовления времен СССР
Праздничные приготовления времен СССР

Тогда, в начале 70-х, она была еще совсем свеженькая и неимоверно крутая.

Я, простой бакинский подросток, привыкший к обшарпанным гостиницам советских городов (много ездил на соревнования), был сражен ее внутренним антуражем.

Да что говорить, я впервые увидел настоящего швейцара. Как положено в ливрее и с густыми усами, который передо мной, пацаном, открыл входную дверь. Это был какой-то сюр.

Саму свадьбу я не очень запомнил, но помню удивление тем, что на ней исполнялись не только самые современные советские хиты, но и различные полузапрещенные ритмы зарубежной эстрады. Те, что переписывали с "антисоветских" радиоволн на старые бобиновые магнитофоны.

80-е

80-е годы у меня прошли под знаком свадеб.

Наверное каждый проходит через такой период, когда в силу возраста начинают повально жениться друзья, знакомые, родственники. Еще и сам женишься (все мы совершаем ошибки).

Я знаю, что моя жена иногда почитывает то что я пишу, поэтому в целях собственной безопасности спешу сообщить, что написанное выше — шутка.

-3

За короткий период лет в пять-шесть, практически все мои друзья переженились, а мне удалось побывать на азербайджанских, русских, армянских, и даже еврейской, свадьбах.

Последнюю я хочу выделить особо, потому-что, хотя есть мнение, что евреи любят деньги, но это была единственная свадьба, где не было конвертов. Т.е. деньги не собирались абсолютно.
Мы их даже не могли засунуть насильно родителям жениха (нашего друга).

Так вот, у всех свадеб того периода, была общая структура и какие-то неписанные правила. Особенно это было заметно в музыке.

Если не считать небольшой части отданной национальной музыке брачующихся, всегда присутствовала:

  1. Азербайджанская музыка.
  2. Бакинские песни.
  3. Советские хиты.
  4. Зарубежная популярная музыка, от какого-нибудь хард рока совсем ночью до милых сердцу бакинских женщин итальянцев.

Но самое веселое и удивительное, было исполнение национальной музыки приглашенных гостей. Там уже от танцев никто не мог отлынивать.

Например, сидели украинцы среди гостей, и ведущий объявлял для них казачок или гопак. Тут уже и не удобно было отказываться, и играло национальное самолюбие, ведь вся свадьба смотрела. И шли в пляс все, от малышей до глубоких стариков.

Ведь количество танцующих тоже имело немаловажное значение.

А потом присоединялась и вся свадьба.

Весело было наблюдать, как степенные азербайджанские отцы семейства, разгоряченные парами алкоголя, отплясывают гопак.

Семь-сорок пользовалась успехом на бакинских свадьбах
Семь-сорок пользовалась успехом на бакинских свадьбах

Но самым популярным "иностранным" бакинским танцем безусловно был семь-сорок. Эти руки за лацканы или крутящиеся пары ... откуда бакинцы разных национальностей знали, как танцевать под еврейскую мелодию?

Впрочем и под азербайджанскую национальную музыку танцевали всем миром.

Особенно завораживающе выглядело, когда какая-нибудь гостья, с явно славянским типом внешности, красиво исполняла лирический азербайджанский танец.

Именно в такие моменты ты понимал весь смысл слова "бакинец" — наднационального понятия основанного на любви к своему городу и стране.