Найти в Дзене

Переполох в Монце: победа Гасли, прорыв Хэмилтона и провал "Феррари"

Оглавление

Рад приветствовать всех на уик-энде в Италии! Надеюсь, вы все смотрели этот великолепный и интереснейший Гран-при, где было все: аварии, технические сходы, штрафы, пейс-кары и даже красный флаг! Так давайте же ещё раз окунемся в фонтан с самыми главными событиями в Монце.

Старт

Старт гонки выдался классическим: Боттас не создал даже иллюзии борьбы, а Хэмилтон начал с первого же круга отъезжать от всех остальных. Больше того: Валттери начал терять позиции и откатился на 6-е место. До конца гонки финн так и не оправился. И остаётся загадкой, что это было: проблема с машиной или Боттас просто не едет?

-2

Сходы

Скудерия "Феррари" отличилась на этом этапе с плохой стороны в очередной раз. Сначала возникли с тормозами (на такой скоростной трассе!) у Себастьяна Феттеля, а затем Шарль Леклер вылетел в последнем повороте и попал в отбойник. Со стороны все было очень страшно, но современные болиды так прекрасны, что Леклер без проблем встал и пошел.

Себ:

-3

Шарль:

-4

Не повезло в гонке Максу Ферстаппену: машина не ехала с самого начала и ближе к середине дистанции он оформил сход. К сожалению, это был, как потом выяснилось, прекрасный шанс отыграть большие очки в чемпионате.

-5

Авария Леклера спровоцировала жёлтые флаги, выезд пейс-кара, а затем и красный флаг. Так как во второй раз вышла машина безопасности, то некоторые пилоты решили пойти на пит-стоп (Хэмилтон и Джовинацци). Но это решение оказалось ошибочным: пит-лейн был закрыт для обслуживания болидов - туда закатывали машину Леклера.

После возобновления гонки началось самое вкусное!

Красные флаги

Болид Леклера был расположен в опасной зоне, в результате был объявлен красный флаг.

В Формуле-1 есть интересное правило: все обязаны при красном флаге поменять шины. К тому моменту из лидеров только Ланс Стролл не совершил пит-стоп и эта ситуация сыграла ему на руку. Благодаря этому правилу канадец совершил "бесплатный" пит.

Тем временем, Льюис Хэмилтон пытался оспорить свой штраф, но безуспешно.

-6

Рестарт

Никого не смутило, что из всего пелотона заехали только Хэмилтон и Джовинацци? Меня смутило! Как оказалось, неспроста. Пилоты получили стоп-энд-гоу 10 секунд за проступок и откатились в хвост пелотона.

Кроме того, рестарт был с места - шикарное нововведение Формулы - 1. Шины остыли, что давало ещё больше непредсказуемости.

После того, как виновники отбыли свои наказания, сформировалась тройка лидеров: Гасли, Райкконен (о боже, как я за него болел) и Сайнс.

Как бы сильно не болел я за Кими, "Альфа-Ромео" настолько плоха, что Райкконен, продержавшись за Гасли пару кругов, начал стремительно терять позиции (а так классно прорвался на рестарте с 4-го на 2-е!). Возможно, финн зацепил бы пару очков, если бы команда выбрала не самые мягкие шины на оставшуюся половину гонки.

-7

Тем временем интересно было и в конце пелотона. Оказавшись в самом конце, Льюис начал демонстрировать свой скилл (но и машина на голову сильнее, чем у соперников) и проходил одного за другим. Тем не менее, до подиума он не добрался, но 7-е место - тоже неплохо, учитывая, в какой ситуации он оказался. Да и потери в чемпионате от Боттаса минимальны.

-8

Финиш

Во второй половине гонки развернулась ожесточенная борьба за победу. Карлос Сайнс на "Макларене" круг за кругом выгрызал у Пьера Гасли по несколько десятых, однако этого оказалось недостаточно. Испанец не смог принести первую победу за 8 лет для команды, с тех пор как в Бразилии-2012 победил Дженсон Баттон.

Райкконен же выкатился за пределы очковой зоны, не имея возможности сопротивляться более быстрым машинам.

В середине очковой зоны пилоты ехали очень плотно, но борьбы или обгонов как таковых мы так и не увидели. Расстраивает, что Валттери Боттас не смог подняться выше пятого места и возродить интригу в чемпионате: для этого был прекрасный шанс.

-9

Итог

Гасли повторил феноменальный успех Феттеля за рулём той же команды ("Альфа Таури" - производная от "Торо Россо") спустя 12 лет. Невероятно.

-10

Конечно, расстроен был Карлос Сайнс. Победа была как никогда близка и по радио он был решителен в том, чтобы ее достичь. Но Гасли был непреклонен. Эта гонка даёт основания заменить Алекса Албона именно на Пьера Гасли. И, кстати, это первая победа француза аж с 1997 года, когда победил Оливье Панис.

-11

Такие гонки возвращают драйв и эмоции от любимого спорта! Формула-1, до встречи на первом в истории Гран-при Тосканы - в Муджелло. Аривидерчи!

-12