Рад приветствовать всех на уик-энде в Италии! Надеюсь, вы все смотрели этот великолепный и интереснейший Гран-при, где было все: аварии, технические сходы, штрафы, пейс-кары и даже красный флаг! Так давайте же ещё раз окунемся в фонтан с самыми главными событиями в Монце.
Старт
Старт гонки выдался классическим: Боттас не создал даже иллюзии борьбы, а Хэмилтон начал с первого же круга отъезжать от всех остальных. Больше того: Валттери начал терять позиции и откатился на 6-е место. До конца гонки финн так и не оправился. И остаётся загадкой, что это было: проблема с машиной или Боттас просто не едет?
Сходы
Скудерия "Феррари" отличилась на этом этапе с плохой стороны в очередной раз. Сначала возникли с тормозами (на такой скоростной трассе!) у Себастьяна Феттеля, а затем Шарль Леклер вылетел в последнем повороте и попал в отбойник. Со стороны все было очень страшно, но современные болиды так прекрасны, что Леклер без проблем встал и пошел.
Себ:
Шарль:
Не повезло в гонке Максу Ферстаппену: машина не ехала с самого начала и ближе к середине дистанции он оформил сход. К сожалению, это был, как потом выяснилось, прекрасный шанс отыграть большие очки в чемпионате.
Авария Леклера спровоцировала жёлтые флаги, выезд пейс-кара, а затем и красный флаг. Так как во второй раз вышла машина безопасности, то некоторые пилоты решили пойти на пит-стоп (Хэмилтон и Джовинацци). Но это решение оказалось ошибочным: пит-лейн был закрыт для обслуживания болидов - туда закатывали машину Леклера.
После возобновления гонки началось самое вкусное!
Красные флаги
Болид Леклера был расположен в опасной зоне, в результате был объявлен красный флаг.
В Формуле-1 есть интересное правило: все обязаны при красном флаге поменять шины. К тому моменту из лидеров только Ланс Стролл не совершил пит-стоп и эта ситуация сыграла ему на руку. Благодаря этому правилу канадец совершил "бесплатный" пит.
Тем временем, Льюис Хэмилтон пытался оспорить свой штраф, но безуспешно.
Рестарт
Никого не смутило, что из всего пелотона заехали только Хэмилтон и Джовинацци? Меня смутило! Как оказалось, неспроста. Пилоты получили стоп-энд-гоу 10 секунд за проступок и откатились в хвост пелотона.
Кроме того, рестарт был с места - шикарное нововведение Формулы - 1. Шины остыли, что давало ещё больше непредсказуемости.
После того, как виновники отбыли свои наказания, сформировалась тройка лидеров: Гасли, Райкконен (о боже, как я за него болел) и Сайнс.
Как бы сильно не болел я за Кими, "Альфа-Ромео" настолько плоха, что Райкконен, продержавшись за Гасли пару кругов, начал стремительно терять позиции (а так классно прорвался на рестарте с 4-го на 2-е!). Возможно, финн зацепил бы пару очков, если бы команда выбрала не самые мягкие шины на оставшуюся половину гонки.
Тем временем интересно было и в конце пелотона. Оказавшись в самом конце, Льюис начал демонстрировать свой скилл (но и машина на голову сильнее, чем у соперников) и проходил одного за другим. Тем не менее, до подиума он не добрался, но 7-е место - тоже неплохо, учитывая, в какой ситуации он оказался. Да и потери в чемпионате от Боттаса минимальны.
Финиш
Во второй половине гонки развернулась ожесточенная борьба за победу. Карлос Сайнс на "Макларене" круг за кругом выгрызал у Пьера Гасли по несколько десятых, однако этого оказалось недостаточно. Испанец не смог принести первую победу за 8 лет для команды, с тех пор как в Бразилии-2012 победил Дженсон Баттон.
Райкконен же выкатился за пределы очковой зоны, не имея возможности сопротивляться более быстрым машинам.
В середине очковой зоны пилоты ехали очень плотно, но борьбы или обгонов как таковых мы так и не увидели. Расстраивает, что Валттери Боттас не смог подняться выше пятого места и возродить интригу в чемпионате: для этого был прекрасный шанс.
Итог
Гасли повторил феноменальный успех Феттеля за рулём той же команды ("Альфа Таури" - производная от "Торо Россо") спустя 12 лет. Невероятно.
Конечно, расстроен был Карлос Сайнс. Победа была как никогда близка и по радио он был решителен в том, чтобы ее достичь. Но Гасли был непреклонен. Эта гонка даёт основания заменить Алекса Албона именно на Пьера Гасли. И, кстати, это первая победа француза аж с 1997 года, когда победил Оливье Панис.
Такие гонки возвращают драйв и эмоции от любимого спорта! Формула-1, до встречи на первом в истории Гран-при Тосканы - в Муджелло. Аривидерчи!