В отличие от фильма Кристофера Нолана «Довод», который хотя сейчас из-за ситуации в мире и проваливается в прокате, имел все шансы отбиться при других вводных, с «Муланом» все сложнее.
Фильм режиссера Ники Каро, ответственной за «Жену смотрителя зоопарка» и «Северную страну», хоронить стали ещё задолго до выхода в прокат и даже при другой ситуации с мировым прокатом, скорее всего, он бы с треском провалился.
Так что выпуск «Мулан» почти во всех странах сразу на сервисе Disney+ удивлять никого не должен. Таким образом студия Дисней избавляется от имиджевых проблем, которые она получила бы в связи с мощным кассовым провалом фильма в кинотеатрах.
Но вина в провале картины, которую сейчас возложат на бушующий в мире вирус, на самом деле лежит только на студии Дисней. Которая вместо того, чтобы взять хорошие элементы у своего мультфильма девяностых и дополнить их тем, что туда по каким-то причинам не попало, полностью отреклась от своей же классики сосредоточившись на новомодных трендах и Китае.
Диснеевский мультфильм 1998 года, в основе которого лежит китайская легенда о Мулан, каким-то большим хитом проката не стал, но позднее отлично выступил на домашнем видео. И самое главное в Китае к нему резко негативное отношение из-за несоответствия той самой легенде.
Так как Китай уже стал вторым кинорынком планеты и, если бы не вирус, уже мог бы стать первым, студия решила в новом «Мулане» делать ставку именно на Китай. Из-за чего новый фильм и лишился всего, что китайцев не устраивало в мультфильме. Вроде дракона Мушу и песен.
И это было бы пол беды. Но из-за модной нынче повестки создатели фильма наступили ещё на несколько граблей. Так как фильм с женщиной в главной роли с недавних пор может снимать только женщина, режиссером фильма стала Ники Каро.
Нельзя сказать, что она плохой режиссер. У неё за плечами весьма неплохие «Тренер» и «Северная страна». Но это все небольшие картины, а «Мулан» - 200-миллионный блокбастер. И при таком прыжке от маленьких фильмов сразу к блокбастерам, ломалось множество режиссеров, которые были неспособны совладать с дорогостоящим фильмом. Ибо работа над 10-миллионным фильмом и 200-миллионным – это две большие разницы.
Все это привело к тому, что после устроенных тестовых просмотров, «Мулан» был отправлен на дорогостоящие пересъемки. Из-за которых сюжет фильма подвергся значительным изменениям. Пересъемки длились почти четыре месяца. За это время можно снять новый фильм.
Но повестка навредила «Мулан» не только здесь. Так как по новым трендам женщина не может подчиняться мужчине, в фильме избавились и от сюжетной составляющей с главнокомандующим армии. Самое забавное, что в мультфильме на этом акцент был весьма небольшой, но даже такое сейчас уже показать нельзя.
И это ещё не всё. Студия, продюсеры и критики стали рекламировать «Мулан», как «оду трансгендерам». И это все с фильмом, направленным на китайскую аудиторию.
К чему это все привело? К предсказуемо хорошим оценкам от «профессиональных критиков» и к посредственным от обычных зрителей. Сейчас уже ленту можно смело хоронить, ибо она не нравится никому – ни европейцам, ибо направлена только на Китай, ни китайцам, ибо к их легенде она имеет весьма скромное отношение и сами граждане Китая не любят, когда их историю показывают фильмы созданные в других странах.
Каким образом можно было умудриться наступить абсолютно на все грабли в одном фильме – вопрос на миллион. Ибо теперь оказалось, что 200-миллионный фильм снят только для американских критиков. Ведь больше он никому не интересен из-за того, что студия ставку сделала на традиционный китайский рынок, но не отказалась от всех трендов, к которым китайцы относятся с неприязнью.
Stay Tuned!
Гибель фильма Зеленый фонарь