Планировать платежи начнем с реестра счетов (как сделать реестр счетов было рассмотрено в этой статье). В реестр из прошлой статьи добавим два новых столбца: оплата и примечание
В столбце оплата в случае погашения обязательства мы будем ставить признак "оплачено" и для платежей на текущий день - "к оплате". В столбце "Примечание" будем записывать причины, по которым не оплатили в срок.
Если платежи регулярные и заранее известные, то в этот реестр можно занести все оплаты, которые должны быть в течение года. К таким платежам относятся аренда, кредиты, фиксированные налоги и сборы и т.д. Кроме того, если сумма платежа заранее не известна, но он точно будет, то можно занести планируемые расходы (например, коммунальные платежи, услуги связи)
Расчетный файл в Excel и консультации по этой и другим темам в учебном курсе "Финансовая модель предприятия в Excel"
В наш пример, я добавлю обязательства по аренде, так как, судя по условиям платежа и датам уже оплаченных счетов, мы его уже просрочили (в наше оправдание предположим, что был поздно выставлен акт из-за роста цены).
Отфильтруем в реестре все неоплаченные счета на текущую дату (в нашем примере это будет 18.02). Сверху в ячейке J1 добавим формулу промежуточных итогов, чтобы была вида сумма планируемых платежей.
Теперь нам нужно посмотреть сколько денег у нас осталось на 18.02. Остаток денег можно посмотреть по отчету БДДС из предыдущей статьи
Или над самим реестром из этой же статьи добавить формулы расчета прихода, расхода и остатка
Например, такие формулы
Как видим, оба расчета дают одинаковый результат. Исходя из данных по обязательствам и наличию денег, деньги у нас есть и можно оплатить счет, запланированный на 20-е число. В итоге у нас получился такой список счетов к оплате
Наш отчет по расчетам с поставщиками из предыдущей статьи до внесения оплаты выглядел так
Теперь переходим в реестр платежей и отражаем оплаты
В результате чего отчет по расчетам с поставщика примет такой вид
БДДС такой
После того, как оплата будет сделана, в реестре счетов нужно поменять признаки оплаты. Так как некоторые счета были оплачены с задержкой, исходя из запланированных дат, то введем новый признак "Оплачено (ПЗ)". В столбец "Примечание" в качестве дополнительной аналитики можно занести причины задержки платежей контрагентам.
Для более быстрого поиска нужной статьи я сделала подборки:
Бюджетирование
Excel для работы с данными
Себестоимость и цены
Учет закупок и расчетов в Excel
Примеры в Excel и файлы к статьям можно найти по этой ссылке