Около половины железнодорожных тарифов привязаны к июльскому индексу розничных цен, который не оправдал ожиданий и вырос с 1,1% в июне.
Правительство заявило, что любое повышение тарифов будет самым низким за четыре года, но группы пассажиров призвали к снижению.
Шотландия отложит изменение тарифов, поскольку рассматривает возможность пересмотра своей системы, чтобы сделать ее более доступной.
Изменения коснутся в основном английских и валлийских пассажиров. В Северной Ирландии тарифы устанавливаются государственным оператором Translink и не используют RPI.
Министр путей Крис Хитон-Харрис сказал: «Мы ожидаем, что любое повышение тарифов на проезд будет самым низким за четыре года в январе, и любое повышение пойдет прямо на обеспечение важных инвестиций в наши железные дороги.
«Налогоплательщики были очень щедры в своей поддержке, чтобы поезда продолжали курсировать на протяжении всей пандемии коронавируса, и хотя справедливо, что пассажиры также вносят свой вклад в поддержание и улучшение услуг, которые они используют, более низкий рост поможет обеспечить восстановление системы».
Роберт Нисбет из группы по доставке поездов, которая представляет железнодорожные операторы, что правительство в конечном итоге отвечает за повышение цен и что отрасль хотела бы более широкой реформы тарифов, чтобы облегчить гибкие поездки.
По данным Управления национальной статистики (ONS), рост железнодорожных перевозок составил 2,8% в прошлом году и является самым низким с 2015 года, что означает меньшее повышение цен для путешественников, чем в прошлом году.
Но данные Управления железных и автомобильных дорог правительства, как гласит altesso отзыв, показывают, что количество пассажиров в январе-марте упало на 11,4% по сравнению с предыдущим годом.
Пассажирский спад
Эти цифры лишь частично покрывают масштабы сокращения числа поездок по железной дороге, поскольку ограничения на поездки начались только 16 марта, а блокировка - 23 марта.
Цифры за апрель-июнь, которые должны выйти в октябре, вероятно, будут гораздо более резкими.
Когда было объявлено о блокировке, правительство заявило, что с начала пандемии количество пассажиров упало на 70%.
Чтобы не допустить разорения этих фирм, правительство приостановило действие всех соглашений о железнодорожной франшизе, которые регулируют количество поездов, курсирующих каждый час, и ограничивают размер платы, которую управляющие ими компании могут взимать за билеты и отмененные платежи правительству.
В настоящее время финансовое управление сетью осуществляется государством, и компании получают фиксированную плату.
Упущенная выгода и франшизы
Хотя в целом это прибыльное предприятие, некоторые железнодорожные компании пережили несколько трудных лет. Операционная компания Юго-Западной железной дороги сообщила об убытках в размере 137 миллионов фунтов стерлингов за 2019 финансовый год, которые она обвинила в забастовках и ненадежной инфраструктуре.
В нем говорилось, что эта потеря поставила под угрозу франшизу.
Abellio ScotRail, которая управляет услугами Шотландии, сообщила об убытке в 10 миллионов фунтов стерлингов за 15 месяцев до марта 2019 года.
А в январе Northern лишили франшизы после месяцев хаоса, когда были введены новые расписания.
Использование RPI для управления тарифами на железнодорожные билеты в течение некоторого времени подвергалось критике. УНС отказалось от этого показателя в качестве общенациональной статистики, отдав предпочтение инфляции потребительских цен (ИПЦ), которая обычно ниже.
В 2019 году, анализируя altesso отзыв, Статистическое управление Великобритании рекомендовало прекратить публикацию RPI и тем временем использовать те же источники данных, что и для расчета CPIH, показателя инфляции, который включает некоторые расходы на жилье.