Найти тему

Что делать владельцу коммерческой недвижимости в кризис?

2020 год больно ударил по многим бизнес-сферам, но некоторые области пострадали особенно остро. Сегодня мы рассмотрим ситуацию владельца коммерческой недвижимости Владислава, от которого съехали сразу три арендатора.
Во время карантина Владислав еще верил, что арендаторы откроют свои магазины и кофейню на условиях сниженной арендной платы, однако пандемия затянулась, и компании предпочли сократить количество своих точек.

Что имеет Владислав?

1. Пустое коммерческое помещение: 980 кв.м.
Бывший арендатор: сеть шоурумов + ателье.
Характеристики: отличная вентиляция, чисто, пусто, большие окна.
Локация: 5 минут от метро, остановка общественного транспорта, есть парковка.

2. Пустое коммерческое помещение: 200 кв.м.
Бывший арендатор: турагентство.
Характеристики: теплое помещение, много межкомнатных перегородок.
Локация: спальный район, 15 минут от метро, остановка общественного транспорта.

3. Пустое коммерческое помещение: 175 кв.м.
Бывший арендатор: кофейня.
Характеристики: пустой open-space.

Владислав устал искать арендаторов, потому что у всех компаний свои запросы, и вкладывать финансы в реорганизацию помещений или капитальный ремонт бизнес не хочет. У многих сфер сильно просели доходы, компании хотят въезжать в практически готовое для них помещение. Что делать?

-2

Помещение №1 большое и светлое, а самое главное – в нем минимум перегородок и ограничений. Такое пространство – идеальный фундамент для начала собственного бизнеса Влада, нового коворкинга.

Задачи по реорганизации:

1. Сделать косметический ремонт в стиле loft или «минимализм».

2. Закупить базовую мебель: рабочие столы на 1 человека, на 3 человека и на группу из 10 человек. Организовать «переговорные» зоны с помощью стеклянных матовых перегородок. Приобрести канцелярию, оргтехнику, проектор и сопутствующую технику (минимальный набор) для проведения семинаров и небольших конференций.

3. Подобрать персонал: администратора, клининг, event-менеджера, техника. Иногда техника и администратора удается найти в одном человеке (Владислав готов заплатить больше).

3. Запустить рекламную кампанию.

Почему коворкинг?
Очень много компаний перевели своих сотрудников на удаленный режим работы, но не всем это удобно. У многих дома маленькие дети, родственники и питомцы. Выход один – пить десятый кофе в Шоколаднице, пока позволяет давление. Избавить людей от мучений – значит, предложить им комфортное рабочее место. Мир не остановился, и многим предпринимателям все еще нужно проводить совещания и деловые встречи. В кафе ходить все еще не очень безопасно и многим не по душе такие экскурсии, тем более, там точно не будет тихой и приватной атмосферы. СМИ все еще нуждаются в площадках для проведения интервью и пресс-конференций, а локальные лектории ищут удобное пространство для организации семинаров и конференций. Хорошая вентиляция позволит с комфортом размещать сразу несколько групп людей, а открытая планировка будет удобна для создания множества рабочих зон. Локация идеально подойдет всем гостям коворкинга, ведь добраться сюда можно как на автомобиле, так и на метро.

Решено: это помещение становится новым бизнесом для Владислава.

Помещение №2 поменьше, но тоже достаточно функциональное. Его Владислав будет продолжать сдавать в аренду. Классическим магазинам и компаниям, привыкшим к open-space, здесь будет некомфортно: несколько изолированных комнат, два санузла, очень небольшой ресепшн – практически домашняя атмосфера.
Такое пространство станет идеальным помещением для арендатора – частного детсада или для групп раннего развития детей. Также здесь прекрасно разместится небольшая школа обучения иностранным языкам или группа подготовки к ЕГЭ. Локация в спальном районе, поэтому многим семьям будет очень удобно приводить своих детей пешком.

Задачи по реорганизации:

1. Небольшой косметический ремонт, «осветление» помещения.

2. Ремонт санузлов и покупка минимального набора мебели: столы, стулья, ресепшн.

3. Организация небольшой парковки у входа.

Однако мы помним, что после пандемии у Владислава не такие финансовые возможности, как до кризиса. Владислав готов к получению инвестиционного кредита, осталось выбрать надежный банк с прозрачными условиями финансирования. Владислав вспомнил, что Совкомбанк предлагает предпринимателям инвестиционное кредитование до 20 млн рублей на срок до 7 лет. Правда, график погашения сделать бы удобным…здесь придут на помощь эксперты Банка – они совместно с Владиславом создадут индивидуальный график внесения оплаты кредита, который поможет вовремя погашать долг и не урежет бюджеты.

Помещение №3 – одно из самых универсальных. Его также лучше сдать другой организации. Площадь не огромная, пространство открытое и пустое. Магазин формата «у метро», точка быстрого питания (привет, турецкая шаурма) или сервисное помещение – не так важно, важно то, что всем этим предприятиям будут нужны базовые опции помещения.

Задачи по реорганизации:

1. Заменить электрику на более мощную, прочистить вентиляцию.

2. Залить новые полы и освободить помещение от любой мебели.

3. Оформить рекламу: баннер «Аренда» у метро должен привлечь заинтересованных лиц в короткие сроки.

Итог работы Владислава: несколько помещений нашли своих арендаторов в течение 2.5 месяцев, одно из помещений используется под новый собственный бизнес (коворкинг). Сотрудничество с Совкомбанком оказалось успешным, Владислав получил персональное обслуживание и скидки при открытии расчетного счета для своей новой компании. Инвестиционный кредит помог реорганизовать все пространства в очень короткие сроки.