Найти тему

В чем вы ошибаетесь при создании онлайн курса?

Оглавление

Тем, кто мечтает о собственной онлайн-школе посвящается...

Что стоит выкинуть из головы, приступая к созданию онлайн-курса. Особенно, если вы делаете это впервые
Что стоит выкинуть из головы, приступая к созданию онлайн-курса. Особенно, если вы делаете это впервые

В любой профессиональной среде есть свои убеждения и стереотипы, не всегда являющиеся истинными. Исключением не стала и сфера онлайн-образования. Предлагаем поговорить о самых распространенных заблуждениях и развенчать вредные мифы.

Заблуждение №1. Все сделает методист

Кажется, что для создания нового обучающего курса достаточно нанять методиста и поставить перед ним ряд задач, а он уже все сделает, изучит и отдаст готовый продукт. Нет, это так не работает.

Профессиональный методист может многое, но все же он не Супермен
Профессиональный методист может многое, но все же он не Супермен

Если мы переложим ответственность на плечи человека, вынужденного впервые погрузиться в тему, то в итоге получим проект, в котором:

  • много теории и мало практики;
  • нет ориентированности на реальные задачи;
  • мало примеров из реальной жизни;
  • отсутствуют шаблоны и эффективные инструменты для отработки полученных навыков.

Избежать этого можно, только если создать команду, которая поможет в разработке программы. Вам понадобятся:

  • Методист: он сделает основу курса, поможет остальным участникам выстроить процесс и даст теоретическую базу.
  • Эксперт: станет ведущим занятий, ответит на вопросы аудитории и будет сопровождать чаты с учениками.
  • Ведущий процесса: возьмет на себя организационные вопросы, соберет домашние задания и отзывы студентов во время и после обучения.
Только благодаря такому подходу мы создадим не просто набор информации, а выстроим систему, дающую студентам новые знания и навыки.

Заблуждение №2. Использовать все материалы и наработки

Не все многообразие информации, собранное и наработанное годами экспертами, следует включать в онлайн-курс. К примеру, новичкам, погружающимся в изучение английского языка с целью начать разговаривать на нем на бытовые темы, не обязательно знать историю языка и то, каким он был в XV-XVI веках. Это тема для профессиональных лингвистов.

Прежде чем задумываться, что именно вы дадите в программе, спросите у потенциальных клиентов, какие знания они хотят от вас получить. И если у вас действительно много материалов, то логичнее сделать несколько курсов для разных уровней подготовки.

Заблуждение №3. Начну делать курс, а там — как пойдет

Спонтанность и экспромт хороши для развлекательных мероприятий. Когда дело касается обучения, эти ребята нам не товарищи. Единственно правильной стратегией станет проработка плана. Без четкой схемы с последовательностью тем и заданий материалы станут простой бессистемной кучей информации, в которой слушатель утонет.

Заблуждение №4. Создай курс, а потом уже продавай

Готовый продукт без анонсирования его рынку на этапе создания может оказаться никому не нужным. Возвращаясь ко второму пункту, подчеркнем, что нужно быть очень чутким к запросам клиентов и понимать их «хотелки».

Выводя готовый курс без рекламы, вы рискуете увидеть, что кто-то уже создал нечто подобное или вкусы публики поменялись. Поэтому еще на этапе разработки выясните у целевой аудитории, чего она ждет.

Сделать это можно с помощью опроса, тестовой бесплатной версии или предварительной записи с хорошими скидками. В последнем случае вы поймете уровень спроса на подобные мероприятия и спрогнозируете успешность проекта, имея возможность внести коррективы.

Не откладывайте продажи на потом. Начинайте продвигать курс уже во время создания.
Не откладывайте продажи на потом. Начинайте продвигать курс уже во время создания.

Заблуждение №5. Все должно быть безупречно

Доводя онлайн-курс до совершенства, вы рискуете опоздать с его запуском. Все просчитать не получится, а время и силы будут потрачены впустую. Помните, что лучшее — враг хорошего. Разумнее будет постепенно менять программу, основываясь на отзывах слушателей и не опираясь на собственные представления об идеале.

Заблуждение №6. Запустим сырой продукт, а доделаем по ходу

В противовес предыдущему пункту отметим, что впадать в другую крайность также не стоит. Насыщение рынка онлайн-обучения плохими и недоделанными продуктами не даст слушателям желаемый результат.

Чтобы понять, все ли сделано или что-то нужно доработать, рекомендуем два варианта:

  • Запустите демоверсию (или дайте дисконт), чтобы первые студенты оставили честные отзывы по итогам прохождения программы;
  • Составьте список обязательных мероприятий, без которых ничего не получится, и проверьте каждый пункт (работа платформы, рассылки, настройки чата, готовность материалов и пр.).

Заблуждение №7. Слушатели научатся сами

В чем-то подобное убеждение справедливо. Информации в интернете огромное количество, каждый может самостоятельно поискать интересующие тематические ресурсы и бесплатно изучить выкладки по теме.

Однако студенты идут на курс не только и не столько за учебными материалами, сколько за мнением, помощью и сопровождением знающего человека, который правильно расставит акценты, поможет с выполнением заданий и ответит на возникающие вопросы. Просто дать ссылку на учебник недостаточно, нужно живое участие профессионала в жизни ученика.

Заблуждение №8. Система оценки результатов — не главное

Проработка зон роста и выявление слабых областей — важнейшая часть обучения. Мы потому и идем учиться, чтобы прокачать свои навыки и стать сильнее в том, что ранее не являлось сферой наших компетенций.

Выявить пробелы в знаниях можно одним способом — с помощью грамотно построенной системы оценки достижений. Перед началом обучения подумайте, как вы будете давать обратную связь.

Заблуждение №9. Методист нужен только на этапе создания курса

Методисту разумно поручать не только составление курса, но и его сопровождение. Он может контролировать своевременность и полноту оплаты труда преподавателей и тренеров, а также общаться с учениками и решать возникающие у них вопросы.

Заблуждение №10. Лучше тестов еще ничего не придумали

Тест, даже самый подробный, не выявит уровень и качество усвоения материала. Это формальный способ понять, какие пункты курса человек знает лучше всего, но к применению знаний на практике тестирование не имеет никакого отношения.

Тесты – распространенный формат, который позволяет проверить знания поверхностно. И да, тесты любят не все.
Тесты – распространенный формат, который позволяет проверить знания поверхностно. И да, тесты любят не все.

Современный вид экзаменационной работы — подготовка личных проектов и их защита. Это отличная тренировка, прокачивающая креативность и самостоятельность в новой сфере, дающая первый опыт студенту.

Перечисленные стереотипы мешали многим. Надеемся, что вам помогут наши советы и эти вредные привычки и убеждения обойдут вас стороной.

Сделайте первые шаги к запуску онлайн-школы вместе с нами. Читайте блог ИнфоХит!