Найти тему

Значимые люди в моей жизни

В моей жизни было три педагога, которым я могу искренне и от всей души сказать "Благодарю!" 

 

Их имена я не забуду никогда. 

Мою первую учительницу звали Славина Валентина Юрьевна. Считаю, что именно такими должны быть первые учителя - строгими 

и добрыми одновременно.

Я всегда восхищалась тем, как она выглядит. Красивая прическа, макияж и со вкусом подобранный наряд были для неё нормой. В младших классах я мечтала стать учительницей и во всем походить на неё. 

Первая учительница моя
Первая учительница моя

В 11 классе, на последнем звонке, в знак благодарности я подарила ей цветы. Как же я удивилась, когда услышала в ответ: "Большое спасибо, Регина!" 

"Она меня помнит!" - ликовала я. 

 

Будучи студенткой пятого курса худграфа, я попала на практику в свою школу. Теперь пришла очередь удивляться Валентине Юрьевне: вести урок изобразительного искусства у её первоклашек будет её же ученица!.. 

 

От всей души я благодарна и первому педагогу по рисунку в моём родном пединституте - Арефьевой Светлане Муллануровне. Она же вела у нас и историю искусств.

Моя группа в институте
Моя группа в институте

Светлана Муллануровна стала для меня " первооткрывателем" Санкт-Петербурга. Именно с ней я проходила музейную практику в этом чудесном городе. С ней же мы сплавлялись на катамаранах по горной реке Зилим, что на Южном Урале. 

 

Светлана Муллануровна покорила меня жизнерадостностью. Вместе с ней в аудиторию приходил лучик света. И немудрено! В переводе с татарского «нур» означает «луч». Да и имя «Светлана», тоже говорящее. 

 

"За глаза" мы ласково называли её «Колобком»: маленькая, кругленькая, аппетитная, и даже на каблуках она была ниже моих 160 см. Хотя на шпильках бегала очень даже уверенно!.. 

Я и Светлана Муллануровна
Я и Светлана Муллануровна

В то время, когда я училась в институте, программу обучения изменили и сократили количество часов по спец.предметам (рисунок, живопись, композиция). Их стало катастрофически мало. Чему научишься за такой срок?!

Но Светлана Муллануровна оказалась настырной. В один из дней она сообщила нам, что теперь мы все в обязательном порядке будем заниматься рисунком по воскресеньям! Благо в институт наш факультет пускали даже по выходным. 

 

Мы начали было возмущаться, как же: личная жизнь и все такое, но получили жёсткий отпор. Сначала через силу мы ходили на эти пары, а потом так втянулись, что даже в Международный Женский День, который выпал на воскресенье, мы всей группой пришли на занятия с радостью. Там же, после занятий и отметили праздник. Это был самый классный день 8 Марта в моей жизни! 

 

В трудный для меня период она помогла мне поверить в свои силы и не бросить институт к чертовой бабушке. 

 

Спасибо вам, Светлана Муллануровна!.. 

 

Но больше всего я благодарна школьному учителю по русскому языку и литературе - Мауль Надежде Геннадьевне. Её уроки литературы были у меня самыми любимыми, особенно в старших классах, когда их было сразу по два, а не по одному как обычно. 

 

Помню её большие затемнённые очки и туфли на шпильках. Искусством хождения на каблуках она не особо владела, но всё равно была очаровательна. 

 

А на уроках она преображалась совершенно. Что-что, а своим предметом она легко могла нас всех увлечь. Как-то в 9 классе, на уроке литературы, она сказала: " Я научу вас писать настоящие сочинения. Это умение вам пригодится в жизни". И она оказалась права. 

 

Помню, как мы все пришли в ужас, узнав про объём сочинения, который теперь требовался - четыре тетрадных листа минимум!.. Тогда мне это казалось сверхмного.

И за своё первое эссе по литературе я получила красивую двойку. Это уже позже пошли "4" и "5". Сначала я еле-еле наскребала 8 страниц, а потом уложиться не могла, переваливало за 12, так что приходилось даже сокращать. 

 

Тетрадь с сочинениями с 9-11 класс храню и по сей день, временами перечитываю. 

 

Я очень ценила её доверие. Дело в том, что еще со времен детского сада я выделялась умением выразительно читать стихи. Естественно, воспитатели и учителя регулярно вытаскивали меня на разные выступления, где я проявляла свой талант.

Надежда Геннадьевна к проверке выученных стихотворений подходила неординарно. Она по очереди вызывала к доске учеников, которые хорошо читали стихи, выслушивала, а потом эти ученики проверяли, как выучили стихотворение остальные одноклассники и ставили им оценки.

Я всегда была в составе этой своеобразной поэтической комиссии. 

 

Уже тогда я понимала, какая это для учителя рутина - проверка домашнего задания, как ей хотелось творить. Одноклассники просили ставить им «5», но я не хотела терять доверие учителя и оценивала честно. 

 

Я обожала её уроки за то, что там можно было быть собой и открыто выражать своё мнение при обсуждении прочитанных произведений. В такие моменты я отдыхала душой, а в классном журнале напротив моей фамилии стояли " 5" и лишь иногда "4".

Жаль только, что в аттестате по литературе у меня стоит " 4". Всё потому, что на подготовку к экзамену я не смогла ходить из-за болезни и итоговое сочинение написала на "4". Для меня она была равносильна " 2" и воспринималась как трагедия.

Надежда Геннадьевна проводила прекрасные «капустники», на которых мы пели частушки, учились танцевать кадриль под гармонь, водили ручейки. Именно на этих "капустниках" я влюбилась в фольклор. Меня тянуло ко всему русскому. Я даже ходила какое-то время на кружок ложкаря - играла на ложках. Жаль, сейчас всё позабыла. 

 

А ещё мне очень нравилось, когда мы всем классом во время урока литературы ходили в кино на просмотр картин, поставленных по произведениям классиков. В маленьком зале старого кинотеатра мы погружались в другой мир.

До сих пор помню, как впечатлил меня тогда фильм "Поднятая целина". Очень близко к книге его поставили. Да и произведения М.Шолохова я обожаю. 

 

Надежда Геннадьевна научила не только писать сочинения, но и привила привычку много читать. Дома книг было мало, поэтому приходилось ходить по библиотекам в поисках нужной книги для урока литературы. 

 

В книгах я часто нахожу ответы на значимые для меня вопросы. Не раз книга спасала меня в трудные периоды жизни и открывала новый для меня мир. 

 

Оглядываясь назад, я вижу, что этих трёх значимых для меня людей объединяет бунтарский дух, умение знать себе цену и желание постоянно развиваться и учиться чему-то новому, несмотря на возраст и обстоятельства.

Наверное, поэтому эти женщины до сих пор озаряют мой путь, сами того не подозревая. 

 

Спасибо вам, мои родные, за то, что вы были в моей жизни!