Про бурную жизнь самого князя можно прочитать здесь:
Князь и попал в неприятности из за своей влюбчивости, и продолжал в том же духе всю жизнь, невзирая на возмущение и преследования родственников.
Он любил многих женщин, а женщины любили его.
От некоторых из них у князя было потомство.
Одной из таких женщин была дочь Полтавского городского головы Александра Александровна Абаза (1854 -1894)
Судьба ее была интересной. Ничем не примечательная провинциальная дворяночка имела двоюродным дядей министра финансов Российской империи. Он то и вывел ее в петербургский свет, дабы могла она там найти себе выгодного жениха. Девушка с задачей прекрасно справилась, став в 15 лет женой графа Александра Павловича Демидова - наследника и владельца знаменитых заводов.
В 21 год она была уже матерью пятерых детей, но их отношения с мужем были ужасными. Графиня развлекалась на стороне, Александр Павлович ее за это страшно бил, и его мать, беспокоясь за сына, который однажды мог сесть за убийство супруги, отослала сноху в крымское имение их семьи, а сына - на уральские заводы, разведя их географически максимально далеко друг от друга.
В Крыму в это время, под домашним арестом после рокового скандала и отлучения от семьи пребывал Николай Константинович Романов. Они с графиней Демидовой быстро нашли друг друга и стали любовниками. Дело открылось - и опять нашкодившего князя перевели во Владимирскую губернию. Однако графиня уже успела забеременеть и начала закидывать его царственных родственников требованиями соединить ее с отцом будущего ребенка. Разрешения она не получила - и приехала без него. Князя отправили в Умань - беременная графиня материализовалась там же и родила сына Николая.
Князя опять отправили в Крым - Александра помчалась за ним. Тогда его перевели в имение Подольской губернии, надеясь оторвать от настойчивой графини. Однако уже на новом месте она была обнаружена в княжеской гардеробной и опять была беременна. В итоге вся эта свистопляска императору надоела и он отправил родственничка совершенно на край света - в Оренбург. Графина родила уже без него дочь Ольгу и вскоре вышла замуж за 23-летнего графа Павла Феликсовича Сумарокова-Эльстона, невзирая на яростное сопротивление его родственников. Матери семерых детей было всего 25 лет. Павлу, кстати, она вскоре родила пятерых наследников, из которых выжили две дочери.
Дети князя от этой женщины, которых воспитывать пришлось Сумарокову - Эльстону, были позже, уже Александром 3 частично признаны. Они получили отчество по отчиму - Павловичи, а фамилию - Волынские, в честь Лейб-гвардии Волынского полка, шефом которого когда-то был их родной отец. С ним самим они никогда не встречались.
Николай Волынский был ранен во время русско - японской войны и скончался от подорванного здоровья в 1913 году в Италии, а Ольга сошла с ума и умерла в возрасте 23 лет.
Николай Константинович попав в Оренбург тайно обвенчался там с дочерью местного полицмейстера Надеждой Александровной Дрейер (1861 -1929 гг.).
Надежда Александровна оказалась крепким орешком. Она оставалась с князем несмотря ни на что. Их брак был сразу же аннулирован, обвенчавший их священник - лишен сана и права служить, но Надежда не покинула Николая и уехала с ним в Ташкент в качестве гражданской жены. При Александре 3 их брак был все таки признан законным и ...дворянке Надежде Дрейер высочайше было повелено именоваться впредь фамилиею «Искандер»... Она прожила с мужем всю жизнь, родила ему двух сыновей - Артемия и Александра Искандеров, пережила его на десять лет, и умерла в советском Ташкенте в 1929 году в нищете от укуса бешеной собаки.
Вот ее фото уже последних лет:
Жизнь Надежды Александровны с князем была сложной.
Во первых, он постоянно заводил любовниц. Он был поразительно остроумен и обаятелен, очень галантен. Ему нравилось, когда женщина с которой он беседует улыбалась, и он прилагал все усилия, чтобы добиться этого. Его силков мало кому удавалось избежать. Супруга, чтобы как то взять процесс под контроль сама поселяла во дворце очередную смазливую молодую бабенку, но план периодически давал осечки, и князь уходил в загул на стороне.
Во вторых князь реально был со странностями. Например, в Ташкенте он нанял местного брадобрея, который ежедневно удалял ему все волосы на теле, включая даже брови... Или однажды взял и подарил местному собору икону Святой Софии, которая по его заказу была написана с фотографии цареубийцы Софьи Перовской... В общем, публике он себя забыть не позволял.
В третьих, князь пил как свинья. Перепить его редко кому удавалось. Все собутыльники уже давно валялись под столом, а князь как будто только начинал. Однако и у него был свой предел, после которого он буквально превращался в зверя. И от его диких выходок больше всего доставалось жене. К примеру, у пьяного князя была забава - заставлять Надежду при свете луны в одной сорочке бегать по аллеям дворцового парка, и при этом гоняться за ней с казачьей нагайкой.
Стоит ли упоминать, что женщина, которая все это терпела и не уходила тоже была довольно своеобразна.
Княгиня Мария Барятинская вспоминала ее так: ...Госпожа Искандер была одной из самых эксцентричных и необычных женщин, которых мне довелось встречать. Она носила самую необычную одежду, как правило, совершенно не подходящую для ситуации. Так, например, она появлялась днем в вечернем платье с пайетками, с диадемой на голове, с большим алмазным колье, сверкающим на груди. Одежды ее отличались самыми яркими, пестрыми красками...
Их дети:
Артемий Николаевич Искандер, Князь Романовский-Искандер (1883-1919)
В 1900 году Артемий вместе с матерью выехал в Петербург. По высочайшему разрешению царя он мог там жить и учиться. Окончил Пажеский Корпус, а позже Николаевское кавалерийское училище. Служил в Лейб-гвардии Кирасирском Ея Величества Государыни Императрицы Марии Феодоровны полку.
В начале войны 1914 г. его призвали в армию. Когда одна запасная воинская часть отказалась идти на фронт, А.Н. Искандер был направлен ее "усмирить". После того как он выяснил, что солдаты этой части принадлежат к некоей староверческой секте, не признающей убийства, он отказался применить к ним расстрел. За это его разжаловали в солдаты. После Октябрьской революции он попал в ряды Красной Армии и участвовал в подавлении Дутовского восстания. На фронте заболел тяжелой формой сыпного тифа и был отпущен в Ташкент, где вскоре и скончался.
Но это приблизительные сведения - точно судьба старшего официального сына князя не известна... Детей у него не было.
Князь Александр Николаевич Искандер (1887 - 1957 гг.)
Тоже был военным. Участник Первой мировой. Уже после смерти отца вернулся в Туркестан и там принимал активное участие в боевых действиях против большевиков. В 1920 году ушел за границу. Жил в Греции, потом во Франции. Помощи от царственных родственников не принимал. Работал таксистом, поваром, ночным сторожем, рассыльным.
Дважды был женат. Один раз в России, второй - уже в эмиграции. От первого брака, заключенного в 1912 году с Ольгой Иосифовной Роговской (1893 - 1962), имел двоих детей.
После развода, его жена с детьми в 1924 году уехала в Москву и там вновь вышла замуж за Николая Андросова, который детей усыновил и дал им свою фамилию.
Кирилл и Наталья были единственными потомками Романовых по мужской линии, которые всю жизнь прожили в СССР.
Кем был Кирилл Андросов (1915 - 1992 гг.) мне найти не удалось.
А вот его сестра Наталья Андросова (1917 - 1999 гг.) выбрала экзотический род деятельности. Она была мастером спорта СССР по мотогонкам, и долгое время (до 1967 года) работала в аттракционе Гонки по вертикали в парке Горького. Так же зарабатывала на жизнь сапожницей и портнихой.
В 1950-е Наталья Николаевна вышла замуж за овдовевшего кинорежиссёра Н.В. Досталя (1909—1959) и усыновила его малолетних сыновей. Николай Владимирович в 1959 году погиб на съёмках. Больше замуж она не выходила и посвятила себя воспитанию его детей (режиссеры В.Н. Досталь и Н.Н. Досталь). Совместных детей у супругов не было.
Третья партия детей у Николая Константиновича Романова была от Дарьи Евсеевны Часовитиной (1880 - 1953, либо 1956 гг.)
Дарья была дочерью казака, и князь купил ее у ее отца за 100 рублей. Вот эта ситуация в воспоминаниях А.А. Половцева:
...Кроме тех домов, которые я видел, в его поселке был еще дом, где он бывал каждый день. Там жила казачка Дарья, каждогодно рожавшая детей, которых он, по крайней мере, считал своими...
Это была еще одна оригинальность князя. Он не скрывал свою связь с Дарьей, официально признал всех ее детей. Открыто разъезжал с ней по городу. Днем он находился в доме официальной жены, а ночевать отправлялся к незаконной. Так же запросто мог появиться на людях под ручку с обеими...
Детей у них на самом деле было трое.
Два сына - Святослав и Николай, о которых точно известно только то, что они были. Но ни о их возрасте, ни о судьбе точных данных не сохранилось. Оба не пережили рубеж 1920-го года.
И дочь Дарья Николаевна Часовитина (1896 - 1966 гг.)
Здесь тоже данные о жизни очень скудные. в молодости она проявляла музыкальные способности, и отец финансировал ее обучение игре на скрипке у известных педагогов в Петербурге и за границей. Так же сохранилась информация о ее активном участии в антропософском движении ( в чем заключается его суть я, к сожалению, не поняла, так что просто фиксирую этот факт без пояснений). В итоге она купила себе печатную машинку и всю жизнь зарабатывала ею на жизнь, сотрудничая с советскими писателями, которым нравилась она сама как человек, и льстило ее происхождение. О ее семье и детях информации нет.
Вот, собственно, все, что я нашла о потомках нестандартного князя, и о женщинах, которые их ему родили.