Что такое мотивационное письмо, и как правильно его составить.
Рассмотрим на примере обращения в компанию с целью получения работы или в университет для поступления.
Мотивационное письмо, оно же сопроводительное - это письмо, отвечающее на вопросы, Кто вы? (кратко), почему вы хотите работать/учиться именно в этом месте? Какие у вас есть достижения или преимущества по сравнению с другими кандидатами, и Что «получит» университет или компания приняв вас?
Итак начнем.
Размер. В случае, если вы составляете письмо для компании, в которой хотите работать, объем текста должен быть не более половины страницы, в крайнем случае 2/3. В случае, если письмо направляется в университет, то объем должен быть не менее страницы, максимум две.
Напишите краткую информацию о себе, только основные положения, безусловно, не упустив приветствие. Желательно, чтобы приветствие было персональным, если вы знаете кто именно будет читать ваше письмо. Нелишним будет кратко описать цель письма.
Например, «Добрый день, Игорь Викторович. Мое имя Дмитрий, мне 34 года, 10 лет из которых я работаю в сфере продаж. Я добился определенных значимых результатов в своей сфере. В данный момент я проживаю в городе Краснодар, не женат, имею личный автомобиль бизнес-класса, увлекаюсь несколькими видами спорта на полупрофессиональной основе. Я бы хотел получить должность «руководителя отдела продаж» и для того, чтобы у вас было полное представление обо мне, решил подкрепить резюме данным письмом».
Изложите информацию, откуда вы узнали о компании, чем вам нравится эта компания и почему вы хотите работать именно в ней.
Например, «Все 10 лет в предыдущей компании «рога и копыта» я регулярно сталкивался (конкурировал) с сотрудниками вашей компании. Мне, безусловно, импонирует ваш подход к продажам и принципы сотрудничества с клиентами. Я восхищаюсь тем, как организованы поставки оборудования через вашу компанию клиентам, и то, как компания поддерживает своих сотрудников с целью обеспечения их эффективной работы. В процессе своей работы я всячески старался превосходить сотрудников вашей компании и должен отметить, давалось мне это с большим трудом. Несмотря на мою преданность компании, в которой я работал 10 лет, и все те проблемы и задачи, которые я всегда готов был преодолевать, я понял, что мое предыдущее место работы исчерпало себя с точки зрения движения вперед и развития. Я вижу в вашей компании огромный потенциал роста, и хотел бы присоединиться к вам, став частью вашей команды.»
Далее, необходимо указать, чего вы добились на предыдущем месте работы с точки зрения значимых результатов для компании.
Например, «За предыдущие 10 лет моей работы, я неоднократно становился лучшим продавцом компании, причем, начиная со второго года работы. Стал экспертом в сфере продаж, обучил порядка 50 новых сотрудников компании и имею опыт публичных выступлений и презентаций. В моем портфолио более 150 клиентов, из них более 35 написали мне рекомендательные письма.»
Отвечая на вопрос «что вы можете принести компании?», нужно быть достаточно точным и конкретным.
Например, "В случае положительного рассмотрения моей кандидатуры, я уверен, что в первые месяцы смогу обеспечить продажи на уровне от 200 до 300 тысяч евро в месяц, с последующим двукратным увеличением в коридоре 6 месяцев. Я готов применить весь свой опыт для продуктивной работы в вашей компании и максимально быстро адаптироваться в новых условиях. У меня есть ряд потенциальных клиентов, с которыми я не мог наладить полноценное сотрудничество из-за срыва сроков поставок в предыдущей компании. Зная репутацию вашей компании, и то, что соблюдение сроков является вашей сильной стороной, я уверен в том, что смогу заполучить этих клиентов. Надеюсь на положительный результат рассмотрения моей кандидатуры. С уважением, Игорь."
В случае, если мотивационное или сопроводительное письмо направляется в университет, лучше прикрепить его к мейлу отдельно. В варианте с поиском работы лучше сделать его частью резюме, поскольку обычно после прохождения первого этапа отсеивания, резюме распечатывается и относится на стол к человеку, который принимает решения. Вероятность того, что обычный сотрудник будет утруждать себя печатью дополнительных файлов, на которые ему плевать, крайне мала.
Не пренебрегайте мотивационным письмом, даже если вам кажется, что это мало эффективно. Не ленитесь, пишите мотивационное письмо каждый раз, когда отправляете резюме в новую компанию. В худшем случае используйте базовую информацию, как основу, но непременно дописывайте нюансы, относящиеся именно к той компании, в которой хотите работать. Посмотрите, чтобы письмо было красиво оформлено и, например, было красиво вами подписано.
Причем, если у вас каллиграфический почерк, будет круто, если письмо будет написано вручную. Можете добавить важную информацию о компании, в которой хотите работать, чтобы человек, прочитав ее, понял, что вы потратили время и изучили компанию. Мы надеемся, что эта статья была полезна для вас. Если есть вопросы пишите в комментарии, мы непременно напишем еще одну статью и ответим на них.
Если хотите еще больше полезной информации про карьеру, биографий великих личностей и компаний, то вы можете найти на нашем youtube канале SFERA успеха, а также больше информации о нашем проекте на youtube канале SFERA project.