ОАО РЖД Почему путейцы никогда не работают
Есть в составе ОАО РЖД такая структура , Путевая Часть, ПЧ, или Дистанция Пути, они отвечают за содержание пути . Путевая часть имеет свои границы , к примеру 150 км протяженность , делится на околотки . бригады и т.д. Когда вы едете на поезде и смотрите на мир из окна , эти работники всегда стоят , не работают , а для привлечения вашего внимания держат желтый флажек,
такая работа у них, и платят им за этот флажек относительно достойно. На самом деле флажек держит сигналист ,в обязаность которого входит внимательно смотреть в обе стороны и предупреждать работающих коллег о приближении поездов , свистеть или дудеть. Вот он и дудит на своем рабочем месте. Пока он дудит - вся бригада стоит. На самом деле работа путейца- это тяжелый физический труд , и до пенсии доработать путейцем весьма проблематично , да и обделили их почему -то , у путейце в отличии от вагонников , машишистов и т.д нет льгот по пенсионному возрасту , и за то что они ворочают бетонные шпалы весом 270 кг и рискуют жизнью дивидентов они не получают.
Оплачивают труд достойно не сразу , нужно получить разряд и стаж. Но с ростом разряда растет и ответственность. С другой стороны - к каждой станции примыкают подъездые пути которые не принадлежат ОАО РЖД и всегда есть возможность подработки на стороне , иногда даже в рабочее время . Настоящий живой классический путеец - это поджарый мужчина , средних лет , со слегка помятым лицом , летом коричневый , зимой обветренный , не имеющий лишнего жира на всякую ерунду , и возможно имеющий не совсем прозрачное прошлое. Молодеж эту профессию рассматривает , только на начальном этапе не имея перспектив на что-то другое. И тем не менее штат путейцев многочисленен , потому как до сих пор много работ делается в ручную. Так же введении ПЧ находятся ж.д переезды , которые мы - водители не любим и относимся к ним настороженно.
Регулярно работники ПЧ , совместно с ГИБДД проодят совместные осмотры их состояния , видимость освещение , наличие и состояние знаков и т.д. Так же дежурный по переезду- это в основном работник ПЧ. В то же время , за то что переезд закрыт долгое время и как обычно в самый не походящий момент - он не ответственен, хотя все громы и молнии летят в него . Пч регулярно следит за состоянием пути , для этого у нее имеется целый арсенал средств контроля , специалные вагоны дефектоскопы , вагоны путемеры , ручные дефектоскопные тележки , шаблоны и др.