Цель национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» — сделать пешеходные переходы максимально освещёнными и безопасными в тёмное время суток.
Как работает проекционный пешеходный переход?
Пешеходные переходы оборудуются специальными устройствами для проекции дорожной разметки (одного такого проектора достаточно, чтобы проецировать пешеходный переход по ГОСТ на 2 полосы дороги).
Суть технологии в следующем. В зависимости от ширины дорожного полотна над проезжей частью устанавливают светодиодные проекторы, которые проецируют дорожную разметку 1.14.1 (пешеходный переход). Количество проекторов зависит от ширины дорожного полотна, но всегда не более 1 проектора на 2 полосы движения. Таким образом создаётся световой коридор, который полностью дублирует пешеходный переход 1.14.1 («зебру»).
Важно понимать, что технология не заменяет пешеходный переход, а дублирует его в темное время суток и плохую погоду (туман, снег, дождь), чаще всего именно при таких условиях происходят максимальное количество ДТП с пешеходами.
Эффективность проекционной разметки
В момент, когда человек начинает движение по «зебре», подсветка делает его более заметным. Водители видят пешехода и проекционную дорожную разметку, находясь от них за 150 метров, при этом проекция хорошо видна над лужами, слякотью и снегом.
За 50 метров до зебры устанавливают ещё один проектор, проецирующий на дорогу разметку 1.24.1 (знак приближения к пешеходному переходу). Он предупреждает водителя заранее о приближении к пешеходному переходу, что «зебру» ещё более заметной.
Подробнее прочесть можно ЗДЕСЬ (нажмите, чтобы прочесть)
Проекционная дорожная разметка применяется в разных странах, но в РФ она получила максимальное распространение.