Найти тему
Рука рынка 2.0

Российские бренды одежды теряют прибыль

Розничный рынок одежды и обуви в России по итогам 2020 года рухнет на 25-40% (прогноз FCG). А на докризисный уровень продаж этот сегмент ритейла выйдет не раньше весны 2021.

Особенно важным для одежды и обуви считается второе полугодие. Оно обеспечивает основные продажи. В это время компании получают около 2/3 годового оборота. Если вторая часть года будет успешной, то реализуется оптимистичный вариант - падение рынка на 20-25%, восстановление спроса к весне-лету 2021. Если нет – большинству компаний придется тяжело.

По результатам первого полугодия потери фэшн-игроков российского рынка оцениваются от 20 до 40%. Люксовые бренды потеряли больше из-за отсутствия туристического трафика, который обычно дает им до 15% продаж.

В итоге ритейлеры сокращают число офлайн-магазинов и переезжают в более удачные локации. Кроме того, на рынке отмечается тренд по укрупнению флагманских магазинов и отказу от торговых точек с низкой эффективностью. Компании усиливают свои онлайн-каналы, роль которых серьезно возрастает.