Найти в Дзене
Туризм изнутри

Как бороться с неопрятностью сотрудника - делимся опытом!

Оглавление

Понятно, что в сфере туризма все подряд не могут иметь внешность и фигуру стюардессы. Речь вообще не об этом. В сфере туризма модельные данные сотрудника не нужны ни работодателю, ни потребителю услуги (туристу). Речь пойдет о банальной опрятности, на которую сотрудники в ходе сезона частенько "забивают болт".

... ну как отказать милахе?
... ну как отказать милахе?

Отельный гид не должен вызывать жалость

Внешний вид сотрудников, которые работают непосредственно с туристами – больная тема в туриндустрии. Тут два варианта. Либо в компании оставляют этот вопрос на откуп персоналу и тогда каждый одевается в силу своего бюджета и вкуса. То есть - "кто во что горазд". Ну и можно считать в этой ситуации, что формы у сотрудников нет. Второй вариант - выдают униформу спорного дизайна, сшитую на стандартный размерный ряд без учёта особенностей фигуры. На большинстве сотрудников эта форма смотрится примерно как приталенный мешок из под картошки.

Кроме того, в попытке сэкономить сотрудники закупаются одеждой из низкокачественных материалов, которые не дышат, быстро снашиваются, стираются на местах сгибов, не переживают третью стирку.

В результате мы хронически испытываем испанский стыд за коллег по цеху – чувство неловкости за других: ерунду делает кто-то, а стыдно тебе.

"Жалкое зрелище" (с)
"Жалкое зрелище" (с)

Внутри нашей компании есть присказка, которую адресуем тем из коллег, чей внешний вид не соответствует стандартам компании:

ОТЕЛЬНЫЙ ГИД ДОЛЖЕН ВЫЗЫВАТЬ НЕ ЖАЛОСТЬ, А ЗАВИСТЬ.

Красотки, что сказать. Пару лет назад у нас была такая форма для гидов 8)
Красотки, что сказать. Пару лет назад у нас была такая форма для гидов 8)

Предъявляя строгие требования к внешнему виду сотрудников, работодатель как бы тоже оказывается обязан.

Во-первых, рабочее соглашение должно быть составлено так, чтобы было абсолютно понятно все про внешний вид. То есть не "белый верх/черный низ", а вот прямо прописать, что и куда надето, и в каком оно виде. Во-вторых, одежду надо шить или подгонять под сотрудника, иначе это в 99% случаев ужас и кошмар, а на 1% людей модельной внешности даже мешок из-под картошки смотрится стильно. Но они в туризме и не работают, как правило. В-третьих, то, что трудно подогнать, надо давать покупать самостоятельно. С последующей компенсацией. Иначе половину сезона будем искать, скажем, юбку, которая не делает из данной конкретной женщины урода.

Слегка не попали в размер
Слегка не попали в размер

Вот тут веселая часть заканчивается, и начинает занудь. А именно - выдержки из документов, которые регламентируют все это в нашей компании.

Как это работает? На примере Carthage Group

 Рабочее соглашение. Внешний вид

 Все сотрудники обязаны уделять должное внимание соблюдению личной гигиены. Запах пота, сигарет и злоупотребление парфюмом не допускаются. Длинные волосы у девушек должны быть собраны. Молодые люди должны быть подстрижены и выбриты. Ногти должны быть острижены, яркий маникюр недопустим. Макияж, аксессуары, украшения – скромные.

Сотруднику вменяется в обязанность носить униформу компании. Исключением являются специальные мероприятия для туристов, когда у сотрудников приветствуется свежий образ в формате smart casual – деловой стиль с учетом средиземноморского климата и культурного бэкграунда.

 На территории отелей, в том числе и во вне рабочее время, для сотрудников не допускается неряшливый вид и откровенная одежда: короткие шорты, платья и юбки значительно выше колена, платья и сарафаны с открытым лифом, топы в бельевом стиле. На восприятии туристов излишняя откровенность в облике персонала отражается исключительно негативно. Откровенный образ подсознательно действует на инстинкты и пусть при этом в рабочее время сотрудник – воплощение обаяния, доброжелательности и компетентности, он более не сможет создать у туристов прежнего доверительного и профессионального впечатления.

-5

Рабочее соглашение. Дресс-код

 Сотрудники должны самостоятельно обеспечить себя обувью, подходящей для выполнения возложенных на них задач и гармонирующей с общим внешним обликом. В летний период допустима элегантная открытая обувь, соответствующая общему образу.

 Работодатель предоставляет сотрудникам верх униформы, пошитый по индивидуальным размерам: для девушек – блузы и шейные платки, для мужчин – рубашки и галстуки.

 До начала сезона сотруднику вменяется самостоятельно приобрести две единицы низа униформы, стоимость которых будет компенсирована работодателем. Приобретая униформу следует помнить, что она должна прослужить в течение сезона – выбирайте качественную вещь по фигуре и из хорошего материала, который не растянется, не выцветет, не начнет лосниться. Брюки (юбки) темно-синего цвета – классика или Smart-Casual. Наличие накладных карманов, цветных вставок, воланов, бахромы, пайеток – исключено. Длина юбки – до середины колена.

-6

Вдумчиво выбирайте работодателя.

 

Website: www.legalemplo.com

YouTube-канал: Carthage Group

Instagram: rabota_v_tunise_2020

VK: Ассоциация работодателей. Работа в Тунисе

Facebook: Novostar Hotels

Элен и ребята

Другой мой материал о правилах выживания для тех, кто работает в туризме по ссылке.