Романтики новой Франции высоко ценили образы, которые могли бы поднимать боевой дух масс. Из ветхих исторических сочинений якобинцы извлекали образы великих римлян и греков, атрибуты давно утраченной римской Республики. Так появлялись странные фригийские колпаки на солдатах Французской революции, несших на штыках свободу в соседние страны.
Не могли оставить в стороне французские революционеры и такую эффектную атрибутику обреченности, смерти, самопожертвования во имя долга, какой пользовались еще в Семилетнюю войну прусские гусары. Эмблемы с черепами и костями, черный цвет униформы воспламеняли воображение. Казалось, что "гусары смерти" непобедимы, поскольку они презирают смерть отчаянной храбростью.
Так появился 12 июня 1792 года Декрет Национального собрания (Assemblee nationale), который и повелел формировать в Париже (Paris) гусарского эскадрона из двух рот по 110 человек. Их требовалось набирать из молодежи с севера Франции. Дополнительным стимулом послужил призыв герцога Брауншвейгского (Karl Wilhelm Ferdinand von Braunschweig-Luneburg-Oels) от 25 июля 1792 года. Он обещал уничтожить со своими гусарами и пехотой Париж, это гнездо революции и террора, в случае, если хоть один волос упадет с головы короля Франции или членов его семейства.
28 июля 1792 года была образована первая рота, размещённая в Военной Школе (Ecole militaire) и получившая лошадей расформированной в мае Конституционной гвардии (Garde Constitutionnelle).
Декретом от 28 июля 1792 года определена униформа гусар – череп со скрещенными костями на ташке (sabretache), рукавах и лобной части мирлитона (mirliton); на чёрной лопасти мирлитона вышитый белым девиз «Жить свободным или умереть» (Vivre libre ou mourir) или «Свобода или смерть» (La liberte ou la mort); чёрно-белый плюмаж, прикреплённый национальной кокардой с левой стороны; доломан и ментик чёрные с белыми шнурами и оловянными пуговицами; чёрно-белый пояс длиной 2,56 метра; чёрные гусарские штаны и сапоги с стальными шпорами; чёрный плащ с белым галуном; кавалерийская сабля образца 1786 года; шабрак (shabraque) из белого овечьего меха (у трубачей чёрный).
2 сентября 1792 года эскадрон под командованием капитана Бонне (Bonnet) покинул Париж с назначением в состав Центральной Армии (Armee du Centre) генерала Келлермана (Francois-Christophe Kellerman).
20 сентября 1792 года гусары принимали участие в сражении при Вальми (Valmy), 1 октября 1792 года отличились при захвате Лонгви (Longwy) и Вердена (Verdun).
5 декабря 1792 года в составе Мозельской Армии (Armee de la Moselle) заняли Саарбург (Sarrebourg), а 13 декабря – Пиллиген (Pilligen).
Зимой 1792-1793 годов эскадрон, понесший значительные потери, квартировал в Саарлуисе (Sarrelouis), откуда направил Конвенту (Convention nationale) петицию с просьбой присоединиться к какому-либо кавалерийскому полку.
В 1793 году эскадрон базировался в Тионвиле (Thionville), Туле (Toul) и Фальсбурге (Phalsbourg), 13 марта 1793 года он получил приказ двигаться в Фонтенбло (Fontainbleau) для соединения (по декрету от 5 марта) с новообразованным 13-м полком конных егерей (13e Regiment de chasseurs-a-cheval) (с 4 июля 1793 года – 14-й конноегерский полк).
25 марта 1793 года эскадрон прибыл в Фонтенбло и разместился в Шатонёф-Рандоне (Chateauneuf-Randon), где 25 апреля 1793 года объединился с эскадроном «Гусар Равенства» (Hussards de l,Egalite) в 13-й конноегерский полк, направленный в Вандею (Vendee) под командой генерала Вестермана (Francois-Joseph Westerman).