Плунжерная пара - это рабочий элемент топливного насоса высокого давления, состоящий из плунжера (поршня) и цилиндра (втулки/гильзы).
Принцип работы плунжерной пары
Плунжер совершает возвратно-поступательное движение внутри втулки. За счет этого топливо через специальные отверстия во втулке под высоким давлением впрыскивается в камеру сгорания.
Что нужно знать водителю о плунжерной паре?
Этот механизм требует особого внимания при эксплуатации.
Имеет значение качество топлива. Вода или частицы пыли в горючем ускоряют изнашивание рабочего узла, что приводит к поломке топливного насоса.
Какие бывают неисправности, связанные с этим элементом?
- Заедание плунжера в цилиндре
- Выкрашивание или скалывание металла
- Коррозия металла
- Потеря герметичности
Как проявляются неполадки?
- Снижение мощности двигателя
- Повышенный расход топлива
- Нестабильная работа мотора на холостом ходу
- Увеличение дымности выхлопа
- Утечка топлива из насоса высокого давления
- Появление нехарактерного шума движка
Профилактика поломок плунжерной пары:
- Своевременная замена топливных фильтров
- Использование качественного топлива
- Регулярная диагностика работы ТНВД на специальном оборудовании
- Промывка топливной системы 1-2 раза в год
- Не допускать перемерзания дизельного двигателя зимой (оставляйте машину на теплой стоянке)
- Используйте специальные составы для увеличения текучести солярки зимой
При поломке плунжерная пара всегда меняется комплексно, так как необходима точная стыковка деталей.