Найти в Дзене

Инструкция как я выбираю конкурентов для анализа

Оглавление
Учитесь у своего конкурента, потому что он будет учиться у вас
Учитесь у своего конкурента, потому что он будет учиться у вас

Привет, меня зовут Олеся Аристархова. Я поделюсь инструкцией как правильно выбрать конкурентов для анализа. Статья будет полезна маркетологам, владельцам бизнеса.

Начну с видов конкурентов:

Прямые конкуренты – это компании, которые торгуют схожими товарами или оказывают схожие услуги, что и вы.

Допустим, у вас свадебный салон в центре Краснодара . Средний чек на платье у вас 10000 рублей. Получается, что все свадебные салоны в центре Краснодара, у которых средний чек 10 000 рублей - ваши прямые конкуренты.

Косвенные конкуренты - Это те компании и ИП, которые предлагают товары и услуги, с успехом заменяющие наш ассортимент.

Это интернет-магазины свадебных платьев, группы в соц сетях

Потенциальные конкуренты — компании, которые могут стать прямыми конкурентами при наступлении определенных условий.

Допустим, это свадебные салоны, которые находятся не в центре Краснодара. Средний чек у них 25000 рублей.

Или магазины нижнего белья, которые могу продавать товары для невесты (фата, нижнее белье, подвязки)

Малоопасные конкуренты - это не у кого совершено другая продукция, совершенно другая ЦА, другая бизнес-модель.

Пример: посреди Краснодара построили торговый центр, где есть отдел ателье какого-то известного дизайнера, чтобы к ней попасть, нужно заказывать платье за 6 месяцев. Цена такого платья от 50 000 рублей.

Кого выбирать для анализа конкурентов

Когда вы конкурируете друг с другом, избегайте ненависти, она вас погубит.
Когда вы конкурируете друг с другом, избегайте ненависти, она вас погубит.

  1. Прямые конкуренты
  2. Косвенные конкуренты
  3. Заграничные конкуренты (Какие платья шьют на западе, что там сейчас пользуется спросом)
  4. Анализируйте в зависимости от вашего развития.
Если вы не знаете все про ваших конкурентов, или вы недооцениваете их, или вы не видите в них угрозу, то вы обязательно проиграете.
Если вы не знаете все про ваших конкурентов, или вы недооцениваете их, или вы не видите в них угрозу, то вы обязательно проиграете.

Где конкурентов искать

1. Когда клиент сам знает про конкурентов все. Но надо учитывать, что оффлайн конкуренты и онлайн часто бывают разными.

Это хорошо, когда владелец знает про своих конкурентов, но я советую частенько обновлять этот список.

2. Опрос клиентов - кому еще звонят клиенты?

- Скажите, а с кем вы еще нас сравниваете?

- А какие продукты помимо нашего вы еще рассматриваете?

- А какие условия вам предложили наши коллеги по рынку? Возможно мы сможем предложить лучше. С кем вы уже начали общение?

Когда вы начнете общаться с вашей целевой аудиторией, вы можете узнать, что они сравнивают вас с компанией, о которой вы могли даже не знать.

Нужно опрашивать своих потенциальных клиентов.

3. Изучайте результаты выдачи поисковых систем (платную выдачу в контекстной рекламе и seo выдачу)

И если кого-то и нужно обгонять, то не других, а самого себя превзойти.
И если кого-то и нужно обгонять, то не других, а самого себя превзойти.

Вводим основные ключевые фразы в яндекс, смотрим кто находится в топ 10. То же самое делаем в google и тоже смотрим какие домены в выдаче в топ10.

4. Каталоги типа 2Gis, Yell, желтые станицы, справочники

Отсутствие здоровой конкуренции приводит к появлению второсортного сервиса.
Отсутствие здоровой конкуренции приводит к появлению второсортного сервиса.

Если у вас есть локальный бизнес этот пункт нужно проверять обязательно. Смотрите с кем конкретно на данной территории вы конкурируете.

5. Товарные агрегаторы (Яндекс маркет, Tiu, Google Merchant)

При идеальной конкуренции никто не зарабатывает денег: вся прибыль уходит на продолжение соперничества.
При идеальной конкуренции никто не зарабатывает денег: вся прибыль уходит на продолжение соперничества.

Смотрите кто из конкурентов там представлен, что они продают, какие у них цены.

6. Отраслевые ассоциации, гильдии, сообщества, холдинги

-7

Поищите такие ассоциации для своей ниши - это может быть полезно для вашего развития.

7. Отраслевые рейтинги

-8

В некоторых нишах существую отраслевые рейтинги. Поищите такие сайты и изучите топ .

Примеры запросов, чтобы поискать сайты с рейтингами:

  • лучшие разработчики сайтов
  • рейтинг seo-компаний
  • рейтинг разработчиков приложение
  • лучший стекольный завод

Смотрите какие фимы в этих рейтингах побеждают, что они для этого делают и перенимайте их опыт.

8. Участие в выставках и конференциях

Искусство — это всегда конкуренция.
Искусство — это всегда конкуренция.

Бывает так, что в вашей нише проводятся выставки, различные конференции на сайте этих выставок можно найти участников. Выставка – это прекрасный метод представить компанию потенциальной клиентской аудитории. Выставка, как продвижение продукта на рыночной площадке, является отличным инструментом в конкурентной борьбе.

9. Отраслевые исследования

Нередко, что отчёты по результатам исследований, предназначенные для публичного доступа

10. Публикации на отраслевых ресурсах.

Поизучайте кто в вашей тематике ведет блог на отраслевых ресурсах.

Например, в нише контекстной рекламы ведутся публикации на сайте Cossa,

-10

Хабр

-11

Может и для вашей нише найдутся подобные порталы, где ваши конкуренты могут вести блог. Поизучайте о чем они пишут, о чем рассказывают. Контент-маркетинг это отличный способ подвинуть себя и рассказать о себе.

11. Кого советует инструмент Similarweb

Покажет ваших конкурентов и похожие сайты

Плюсы

  • Анализ трафика конкурента
  • Анализ поведенческий на сайте конкурентов
  • Анализ трафика по каналам
  • Географическая карта посетителей
  • Поисковой и рекламный трафик сайта с детализацией ключевых слов
  • Анализ рекламных активностей конкурентов

Минусы

  • Очень высокая цена

12. Кого советует инструмент SpyWords

-13

SpyWords позволяет просматривать такие данные, как ключевые слова, позиции и сниппеты, данные по поисковым системам.

Пользуюсь этим сервисом часто. Цена на него доступная.

Итак вывод. 3 самых топовых способа анализа конкурента:

1. Опрос клиентов, кому они еще звонят

2. Анализ поисковой и рекламной выдачи

3. Анализ инструментов Similarweb или SpyWords

Спасибо за внимание, задавайте вопросы

Возможно вам будет полезны советы как повысить качество заявок

-14