Привет, меня зовут Олеся Аристархова. Я поделюсь инструкцией как правильно выбрать конкурентов для анализа. Статья будет полезна маркетологам, владельцам бизнеса.
Начну с видов конкурентов:
Прямые конкуренты – это компании, которые торгуют схожими товарами или оказывают схожие услуги, что и вы.
Допустим, у вас свадебный салон в центре Краснодара . Средний чек на платье у вас 10000 рублей. Получается, что все свадебные салоны в центре Краснодара, у которых средний чек 10 000 рублей - ваши прямые конкуренты.
Косвенные конкуренты - Это те компании и ИП, которые предлагают товары и услуги, с успехом заменяющие наш ассортимент.
Это интернет-магазины свадебных платьев, группы в соц сетях
Потенциальные конкуренты — компании, которые могут стать прямыми конкурентами при наступлении определенных условий.
Допустим, это свадебные салоны, которые находятся не в центре Краснодара. Средний чек у них 25000 рублей.
Или магазины нижнего белья, которые могу продавать товары для невесты (фата, нижнее белье, подвязки)
Малоопасные конкуренты - это не у кого совершено другая продукция, совершенно другая ЦА, другая бизнес-модель.
Пример: посреди Краснодара построили торговый центр, где есть отдел ателье какого-то известного дизайнера, чтобы к ней попасть, нужно заказывать платье за 6 месяцев. Цена такого платья от 50 000 рублей.
Кого выбирать для анализа конкурентов
- Прямые конкуренты
- Косвенные конкуренты
- Заграничные конкуренты (Какие платья шьют на западе, что там сейчас пользуется спросом)
- Анализируйте в зависимости от вашего развития.
Где конкурентов искать
1. Когда клиент сам знает про конкурентов все. Но надо учитывать, что оффлайн конкуренты и онлайн часто бывают разными.
Это хорошо, когда владелец знает про своих конкурентов, но я советую частенько обновлять этот список.
2. Опрос клиентов - кому еще звонят клиенты?
- Скажите, а с кем вы еще нас сравниваете?
- А какие продукты помимо нашего вы еще рассматриваете?
- А какие условия вам предложили наши коллеги по рынку? Возможно мы сможем предложить лучше. С кем вы уже начали общение?
Когда вы начнете общаться с вашей целевой аудиторией, вы можете узнать, что они сравнивают вас с компанией, о которой вы могли даже не знать.
Нужно опрашивать своих потенциальных клиентов.
3. Изучайте результаты выдачи поисковых систем (платную выдачу в контекстной рекламе и seo выдачу)
Вводим основные ключевые фразы в яндекс, смотрим кто находится в топ 10. То же самое делаем в google и тоже смотрим какие домены в выдаче в топ10.
4. Каталоги типа 2Gis, Yell, желтые станицы, справочники
Если у вас есть локальный бизнес этот пункт нужно проверять обязательно. Смотрите с кем конкретно на данной территории вы конкурируете.
5. Товарные агрегаторы (Яндекс маркет, Tiu, Google Merchant)
Смотрите кто из конкурентов там представлен, что они продают, какие у них цены.
6. Отраслевые ассоциации, гильдии, сообщества, холдинги
Поищите такие ассоциации для своей ниши - это может быть полезно для вашего развития.
7. Отраслевые рейтинги
В некоторых нишах существую отраслевые рейтинги. Поищите такие сайты и изучите топ .
Примеры запросов, чтобы поискать сайты с рейтингами:
- лучшие разработчики сайтов
- рейтинг seo-компаний
- рейтинг разработчиков приложение
- лучший стекольный завод
Смотрите какие фимы в этих рейтингах побеждают, что они для этого делают и перенимайте их опыт.
8. Участие в выставках и конференциях
Бывает так, что в вашей нише проводятся выставки, различные конференции на сайте этих выставок можно найти участников. Выставка – это прекрасный метод представить компанию потенциальной клиентской аудитории. Выставка, как продвижение продукта на рыночной площадке, является отличным инструментом в конкурентной борьбе.
9. Отраслевые исследования
Нередко, что отчёты по результатам исследований, предназначенные для публичного доступа
10. Публикации на отраслевых ресурсах.
Поизучайте кто в вашей тематике ведет блог на отраслевых ресурсах.
Например, в нише контекстной рекламы ведутся публикации на сайте Cossa,
Хабр
Может и для вашей нише найдутся подобные порталы, где ваши конкуренты могут вести блог. Поизучайте о чем они пишут, о чем рассказывают. Контент-маркетинг это отличный способ подвинуть себя и рассказать о себе.
11. Кого советует инструмент Similarweb
Покажет ваших конкурентов и похожие сайты
Плюсы
- Анализ трафика конкурента
- Анализ поведенческий на сайте конкурентов
- Анализ трафика по каналам
- Географическая карта посетителей
- Поисковой и рекламный трафик сайта с детализацией ключевых слов
- Анализ рекламных активностей конкурентов
Минусы
- Очень высокая цена
12. Кого советует инструмент SpyWords
SpyWords позволяет просматривать такие данные, как ключевые слова, позиции и сниппеты, данные по поисковым системам.
Пользуюсь этим сервисом часто. Цена на него доступная.
Итак вывод. 3 самых топовых способа анализа конкурента:
1. Опрос клиентов, кому они еще звонят
2. Анализ поисковой и рекламной выдачи
3. Анализ инструментов Similarweb или SpyWords
Спасибо за внимание, задавайте вопросы
Возможно вам будет полезны советы как повысить качество заявок