Всем читателям настоящей публикации, доброе субботнее юридическое утро.
Кто живет в многоквартирных домах (далее по тексту мкд) нашей необъятной страны, это особенно важно знать. Каждый раз когда Вы оплачиваете услуги, которые к Вам ежемесячно приходят в почтовый ящик в виде квитанции. Стоит обратить внимание на тарифы, которые выставляются за услуги ЖКХ. Перечень услуг может быть разный: управление (это зарплатный фонд сотрудников управляющей организации, тариф за эту услугу обычно большой), содержание и текущий ремонт, уборка придомовой территории, уборка лестничных клеток, обслуживание лифта (это наиболее распространенные услуги в отношении мкд). Все задаются логическим вопросом, почему управление тариф 6 руб. с 1 кв. м., а уборка придомовой территории 2,5 руб. с 1 кв. м.? Почему тарифы систематически меняются в сторону повышения? Кто их меняет? Откуда вообще берутся эти тарифы и кто их утверждает?
Необходимо отметить важный факт, что органом управления мкд это не директор управляющей организации, не учредители, не главный бухгалтер, а общее собрание собственников мкд — ч.1 ст. 44 ЖК РФ. Сами собственники могут устанавливать тарифы, за услуги которые оказывает (если оказывает еще) за плату управляющая организация (компания) — п.4.1 ч.2 ст. 44 ЖК РФ. Решения, которые принимаются на общем собрании собственников. Эти решения принимаются большинством голосов (каждое решение оформляется на бумажном носителе, которое подписывает собственник, тем самым соглашается на предложенные тарифы, или не соглашается, также может воздержаться). Последствия общего собрания, в том числе по утверждению тарифов оформляются в письменной форме, а именно протоколом общего собрания данного мкд. Именно этот документ нам и нужен.
Часто бывает управляющие компании, повышают тарифы БЕЗ СОГЛАСИЯ собственников.
Краткая инструкция, как ПРОВЕРИТЬ тарифы:
1) Пишите заявление с просьбой ВЫДАТЬ заверенную копию протокола общего собрания, с утвержденными тарифами за услуги в отношении Вашего мкд.
2) СРАВНИВАЕТЕ тарифы, которые были указаны в протоколе и в Вашей ежемесячной квитанции. Если в протоколе общего собрания указано, что к примеру тариф за обслуживание лифта 6,5 руб. за 1 кв. м., а в Вашей квитанции 10,0 руб. за 1 кв. м. Оплачивайте по утвержденному тарифу, а не по тарифу, который хочется управляющей организации. Сравните все услуги ЖКХ в квитанции и в протоколе общего собрания мкд. Также посмотрите давали согласие собственники на установку рекламных конструкций в подъезде и давали согласие на использование общего имущество компаниями, которые предоставляют услуги интернета и телевидения.
3) Не оплачивайте услуги, которых вообще НЕТ в протоколе общего собрания, но зато есть в Вашей квитанции. Также не оплачивайте завышенные услуги ЖКХ, которые есть в протоколе, но они БОЛЬШЕ по сравнению с указанными услугами ЖКХ в Вашей квитанцией.
4) Как только выясните. Пишите заявление на ПЕРЕРАСЧЕТ, если ранее оплатили не утвержденные услуги ЖКХ, или оплатили утвержденные услуги ЖКХ, но по завышенному тарифу.
Все переписку видите в письменной форме и отдавайте заявления, чтоб на них обязательно ставили входящий в канцелярии.
Помните, Ваше это не только то, что находится у Вас в квартире. Еще и то, что находится у Вас в подъезде, на придомовой территории. Тарифы по которым Вы оплачиваете услуги ЖКХ по своему дому зависят от Вас, а именно от Вашей юридической активности и желания разобраться, а не пускать все на самотек...
Кому интересно другие публикации вернуть страховку по кредиту, после пандемии как это сделать и срок исковой давности по кредитам как считать.
Если Вам необходимо задать вопрос и сформулировать правовую позицию — то пишите, или звоните. Контактный номер телефона 8-915-815-61-78 (WhatsApp и Viber). График звонков с 10ч.-17ч. по московскому времени. Понравилась публикация — подписывайся на канал, ставь лайк, оставляй комментарий.