В полиции предупреждают: в последнее время участились случаи, когда мошенники убеждают ничего не подозревающих граждан оформлять кредиты и перечислять на их счета. Как им это удается?
Истории доверчивости поражают!
Такой случай недавно произошел с 38-летней жительницей Дзержинска Нижегородской области. По данным местной полиции, ей позвонили «сотрудники службы безопасности банка» - назвали ее по имени-отчеству и предупредили:
«Мошенники взломали ваш личный кабинет на сайте банка и пытаются оформить кредит от вашего имени. Нужно срочно принимать меры!».
Как? «Сотрудник банка» начал убеждать женщину самой оформить кредит и перевести деньги на безопасный счет, чтобы спастись от мошенников. И она согласилась. И только после того, как она позже попыталась дозвониться до тех, кто с ней беседовал, а телефон не отвечал, она поняла, что попала в лапы мошенников и ее обманули. Ущерб – 240 тысяч рублей.
А вот жительница Городца Нижегородской области перевела на счет мошенников 600 тысяч рублей, взяв кредиты в 3 банках! Ей также позвонила девушка, представилась менеджером банка, рассказала, что на ее имя в двух разных банках оформлены кредиты, и деньги пытаются списать. И как быть, спросила встревоженная женщина.
«Чтобы не дать мошенникам воспользоваться деньгами, нужно их снять и перевести на безопасный счет», - объяснила менеджер.
Деньги переведены. Но на этом мошенники не остановились. Женщину переключили на работника другого банка. Мужчина заявил, что опять на нее пытаются оформить кредит.
«У меня нет карты в этом банке».
«Значит, вам нужно срочно оформить карту, получить деньги и по той же схеме перевести деньги на безопасные счета».
Через месяц из всех банков, где жительница Городца снимала деньги, пришли уведомления - нужно погасить кредиты. И только так она поняла, что ее обманули.
ВАЖНО! "Вот безопасная ссылка, оплатите" - как можно лишиться денег, если покупаете на "Авито" или "Юле"?
Простые правила безопасности
Способы защититься о мошенников, которые звонят от имени банка, просты:
1. Если звонит работник финансовой организации, попросите представиться, назвать должность, запишите его телефон. Положите трубку и перезвоните на горячую линию вашего банка и уточните, правда ли все то, что сказали вам по телефону.
2. Никогда не переводите деньги по телефонным указаниям – если у вас требуют дать реквизиты карты, пароли, коды по телефону, кладите трубку и обращайтесь в ваш банк. Так работают только мошенники!
3. Работники банка не будут у вас запрашивать смс-пароли и коды с обратной стороны карты.
Текст: Наталья Халезова.