Задача передачи и обработки информации на летательных аппаратах (ЛА) является одной из важнейших. Технологии стремительно развиваются, увеличиваются объемы информации, скорости и способ передачи. Аналоговые приборы устаревают, им на смену приходят более современные, которые в разы быстрее, надежнее, имеют меньший вес, а следовательно и меньший объем, который для авиации является острым вопросом. В данной статье я постараюсь в общих чертах пролить свет на способы передачи информации в современной авионике.
ARINC
Aeronautical Radio Incorporated (ARINC) - компания, основанная в далеком 1929 году, один из мировых лидеров в разработке систем коммуникаций и системных исследований по пяти направлениям - авиация аэропорты, оборона, государство и перевозка грузов. Иными словами данная компания разрабатывает, эксплуатирует и обеспечивает техническую поддержку по эксплуатации авиационных систем, связанных с обработкой и передачей информации.
ARINC-429, является наиболее распространенной, дальнейшее повествование я буду вести ссылаясь на, этот протокол.
"Протокол, если простыми словами, то это правило передачи информации, каким образом оборудование авионики взаимодействует между собой"
Используется в основном на следующих машинах:
- Airbus: A-310; А-320; А-330; А-340.
Характеристики
- Скорость передачи - 12,5 кбайт/с; 100 кбайт/с.
- Номинально напряжение передачи составляет ±10 В.
Существует различное множество протоколов различных модификаций и назначений, но их варианты скоростей передачи информации стандартизированны, что при замене они подходили друг другу.