Найти в Дзене

Как самолет передает полученную данные.

Задача передачи и обработки информации на летательных аппаратах (ЛА) является одной из важнейших. Технологии стремительно развиваются, увеличиваются объемы информации, скорости и способ передачи. Аналоговые приборы устаревают, им на смену приходят более современные, которые в разы быстрее, надежнее, имеют меньший вес, а следовательно и меньший объем, который для авиации является острым вопросом. В данной статье я постараюсь в общих чертах пролить свет на способы передачи информации в современной авионике.

ARINC

Aeronautical Radio Incorporated (ARINC) - компания, основанная в далеком 1929 году, один из мировых лидеров в разработке систем коммуникаций и системных исследований по пяти направлениям - авиация аэропорты, оборона, государство и перевозка грузов. Иными словами данная компания разрабатывает, эксплуатирует и обеспечивает техническую поддержку по эксплуатации авиационных систем, связанных с обработкой и передачей информации.

ARINC-429, является наиболее распространенной, дальнейшее повествование я буду вести ссылаясь на, этот протокол.

"Протокол, если простыми словами, то это правило передачи информации, каким образом оборудование авионики взаимодействует между собой"

-2

Используется в основном на следующих машинах:

  • Boeing: 727; 737;. 757; 767. На 777 используется более новая версия (ARINC-629).
  • Airbus: A-310; А-320; А-330; А-340.
  • На наших, наиболее яркие представители: Ту-204; Ан-140.

Характеристики

  • Скорость передачи - 12,5 кбайт/с; 100 кбайт/с.
  • Требуются минимум 2 провода (витая пара), такое сплетение позволяет увеличить помехозащищенность.
  • Номинально напряжение передачи составляет ±10 В.

Существует различное множество протоколов различных модификаций и назначений, но их варианты скоростей передачи информации стандартизированны, что при замене они подходили друг другу.