Найти тему

101. Вальс под дождем (продолжение)

День свадьбы выдался хмурым и дождливым, но Машу это не смущало. Главное – она была с любимым, и их ребенок родится! Гостей было немного: в доме много не разместить, поэтому были учителя школы, ближайшие соседи. Столы были поставлены в зале, откуда вынесли кровать, радиоприемник, тумбочку с телевизором. Маша была в белом платье с белым восковым цветком в волосах. Фату она отказалась надевать, хотя Нина настаивала на этом:

- Ну и что ж, что беременная? Кто сейчас на это смотрит? Да и кто знает об этом? А так все судачить будут: дочка Дорошиных фату не надевала!

- Мама, это не имеет никакого значения, правда Сережа?

-Нина Григорьевна, Маша все равно будет самой красивой невестой! И самой любимой!- Он обнял ее и поцеловал в щеку.

Нину слегка царапнуло это: никто и никогда не говорил ей таких слов. Сначала она не спрашивала у Степана, любит ли он ее – она понимала, что женился он, потому что был поставлен перед фактом. А потом и сама поняла, что они совершенно разные люди. Вскоре благодарность за то, что прикрыл ее грех, прошла, а пришло раздражение и по поводу его порядочности, и по поводу его спокойствия по всяким вопросам.

Илья с женой приехали одними из первых. Наташа подарила маше отрез трикотина на платье и чайный сервиз:

- Это просто так не купишь – все из-под прилавка!

Она, как всегда, говорила без умолку:

- Погода вообще - ужас! Из машины выходила – пальто испачкала. - А у нас на свадьбе день был вообще шикарный, правда, Люшик?

Илья не повернул голову в ее сторону, он говорил с Сергеем.

- Мать говорила, что ты беременна, это правда? – понизив голос, спросила Наташа и, не дожидаясь ответа, протрещала:

- А я Илье сказала, что ребенок нам пока не нужен, - щебетала Наташа, - мы еще для себя не жили, правда, Люшик?

Илью передернуло от этого слова.

- Я просил тебя не называть меня так, я тебе не Люшик, а Илья! – слегка повернув голову, проговорил он.

- Конечно, конечно, - согласилась Наташа, - я больше не буду!

Она чмокнула мужа в щеку и пошла танцевать в круг.

- Да, брат, жена у тебя веселая, наверное, скучать не дает, - улыбаясь сказала Маша. Потом, сделав паузу, она тихо проговорила:

- А я видела твою дочку. Такая хорошенькая!

Илья вздрогнул и оглянулся на танцующую жену.

- Потише, не болтай лишнего.

- Лишнего? А разве это не твой ребенок? Или ты боишься, что жена узнает? Так она давно знает, еще до вашей свадьбы знала.

-Ну хватит! – Илья резко встал и вышел из-за стола.

Он вышел во двор, закурил. Не такой представлял он свою жену. Правда, какая она должна была быть, он не сказал бы точно, но одно он планировал однозначно: ее родители должны быть людьми непростыми, то есть должны были занимать должности достаточно высокие. А получилось так, что отца нет, мать – торговка. Да и сама тоже пошла в торговлю. Хорошо хоть не по специальности... Ребенка не хочет, считает, что нужно жить для себя. Он, конечно, тоже не спешил бы с ребенком, тем более что появились мысли о том, что долго они не проживут вместе.

Свадьба прошла как положено, по давно заведенным правилам и традициям. Правда, со стороны жениха родни не было: родителей у него уже нет, а сестра на смогла приехать. Нину это не расстроило: она еще хорошо помнила первую свою сватью – мать Натальи.

...Ольга собиралась в училище, малышка капризничала с ночи. Евдокия забеспокоилась: как она целый день будет с не совсем здоровым ребенком? Нося девочку по комнате, она спросила:

- Может, не поедешь сегодня? Позовем Федоровну, она напишет справку, что Наташенька заболела.

Ольга задумалась. Сегодня должна была быть практика в больнице, это бывает строго по договоренности с главврачом, по давно утвержденному расписанию. А практика для фельдшера очень важна, может быть, важнее, чем теория. Выручил Виктор:

- Давай, тебя отвезет Саша прямо в больницу – во сколько вы должны быть там? И заберет сразу домой, чтобы ты не ждала автобус и не тряслась в нем почти час.

Ольга согласилась. Скоро подъехал Саша, и они поехали в райцентр. Почти полпути Саша молчал, молчала и Ольга. Потом Саша спросил:

- Как дела у тебя? Как Наташа?

- Нормально, правда, сегодня что-то захандрила.

- А как в личной жизни дела? – спрашивал Саша, не глядя на Ольгу.

Он слышал, что ей пишет какой-то летчик. Саша помнил того, кто приезжал к шефу на юбилей. Ему до сих пор было не по себе, когда он вспоминал, как его развезло тогда. После этого он матери сказал, что хочет жениться. Она сначала обрадовалась:

- Наконец-то, а то так и спиться недолго! Кого ж ты выбрал?

Когда Саша сказал, что это Ольга, мать не сразу даже поняла:

- Так она ж с ребенком!

- Ну и что? Я удочерю ее ребенка.

- Вот еще! Своих не сможешь завести? Зачем тебе дитё Дорошиных? Илья, значит, не взял ее, а ты подбирать будешь? И не думай! Сколько девок вокруг, а он втюрился в бабу с дитём!

Саша не стал спорить с матерью, но в душе, конечно, надеялся на то, что Ольга согласится стать его женой. Однажды он заговорил об этом с директором. Тот помолчал, а потом сказал:

- Что ж ты раньше не заводил с нею разговор об этом?

- Не знаю, я не решался, боялся, что откажет. А что теперь?

- Да пишет ей Николай, помнишь, приезжал с Мариной и Иваном?

Саша, конечно, помнил.

- Пишет тебе, ну, этот, Николай, кажется?

- Пишет. А ты откуда знаешь?

- А у нас все всё знают! Да Петрович сказал, - успокоил он Ольгу.

Продолжение