Найти тему
Я и пэчворк

Мастер класс о создании лоскутного пейзажа

РЕАЛИЗМ

Триптих «Красный мост», «Мойка», «Садовый мост» был выполнен в стиле реализма, как художнику, мне было интересно передать перспективу в рисунке, детали архитектуры и природы, применяя необычную технику лоскутного шитья. В основном это была аппликация, причем выполненная вручную с применением различных видов декоративных швов. Эти три работы натянуты на подрамник, а затем оформлены в раму.

Колорит пейзажей выдержан в гаме неярких тонов сближенных цветов присущих архитектуре Петербурга. В моем городе нечасто солнце ярко светит небо редко бывает чисто-синего или голубого цвета чаще это облачная дождливая погода которая приглушает все краски. Для городских пейзажей подбирались ткани способные передать стальной блеск воды облачного неба цвет гранитных набережных и акварельных тонов окраски зданий. Колорит работ – аналоговая гамма (по цветовому кругу)

«Красный мост», «Мойка», «Садовый мост»

Технология выполнения этих пейзажей такова:

1-рисуем эскиз в натуральную величину;

-переносим рисунок на кальку;

-подбираем фон для неба и нижней части (земля или вода), соединяем, получается основа, на которую будем теперь выкладывать детали пейзажа;

-для элементов архитектуры надо подобрать ткани не только соответствующие по цвету, но для переднего плана, а это камни основания фонарей и парапета набережной, взять более толстый материал, например драп;

-для всех элементов надо сделать выкройки, вырезать детали (без припусков на швы) и, сверяясь с основным эскизом из кальки, приложить их точно по своим местам. Фиксировать детали можно наметкой, а можно использовать двухсторонний клеящий флизелин;

-рисунок решеток, фонарей и прочих мелких деталей можно перевести через копировальную бумагу на этом этапе, а можно нарисовать исчезающим маркером для тканей.

2-натянуть нашу, незавершенную еще работу, на подрамник, как холст для живописи, итак у нас в руках пяльцы, пусть и квадратные, но вышивать удобно именно так;

3-теперь каждый элемент пейзажа пришиваем, в основном стебельчатым швом, нитками мулине. Свет падает обычно слева, значит, обратите внимание, левая сторона каждого камня обшита нитками светлого тона, а противоположная – нитками темнее, так создается объемное изображение. Каждое здание обшито нитками в тон, окна, балконы, колонны - все выполнено ручной вышивкой, рисуем иглой, как карандашом. Смотрим на свой рисунок, добавляем детали.

-заключительная работа – решетки, фонари. Очень точно перевести рисунок и вышивать стебельчатым швом черными нитками мулине.

Сразу хочу отметить, что реализм в прикладном искусстве не всегда уместен. Реалистические работы, подобные станковой живописи, могут существовать, если они выполнены со всем знанием основ рисунка, живописи, композиции, перспективы и пр. В процессе создания изделий декоративно-прикладного искусства мы должны следовать законам обобщения и стилизации, присущим этому виду творчества.

Текстиль, лоскутное шитье, аппликация, ручная вышивка
Текстиль, лоскутное шитье, аппликация, ручная вышивка

 Редактировать галерею

Текстиль, лоскутное шитье, аппликация, ручная вышивка
Редактировать галерею Текстиль, лоскутное шитье, аппликация, ручная вышивка
 Редактировать галерею

Текстиль, лоскутное шитье, аппликация, ручная вышивка
Редактировать галерею Текстиль, лоскутное шитье, аппликация, ручная вышивка

Шитье
5926 интересуются