В Самарском национальном исследовательском университете имени академика С. П. Королёва разрабатывают криогенный двигатель, работающий на энергии холода. В качестве топлива в нём можно будет использовать, например, жидкий азот.
Идея проста: тепло окружающей среды нагревает жидкий азот, превращая его в газ высокого давления, совершающий полезную работу в расширительной машине (турбодетандере). Дополнительную энергию даст каскад термоэлектрических генераторов, работающих за счёт перепада температур между криогенным рабочим телом и окружающей средой. Уже испытывается система хранения и испарения криотоплива, которая позволяет управлять временем газификации для получения необходимых параметров рабочего тела.
По словам разработчиков, подобный двигатель можно применять на экологичном автотранспорте для особо охраняемых природных зон, а также на беспилотных летательных аппаратах, которые будут невидимы для инфракрасных камер.
__________________________________
Спасибо за ваши комментарии и лайки. Нам важно, что вы нас читаете.