Монохромный портрет, созданный Беноа Корти, узнаваем, потому что запредельно красив.
Да, звучит категорично. "Категоричность" и есть тот термин, которого мне не хватало для зарисовки творчества Корти.
Изображение, созданное в интенсивном контрасте, наполняется драматизмом, и взгляд скользит по тонким линиям силуэта модели.
Ты еще пробуешь затаить дыхание, но уже оказался в темном зале, - на паркете рояль, на плече девушки - завиток виолончели - в воздухе запах жасмина, на фото - мгновение ожидания развязки сюжета.
Образ Корти чувственный, отрешенный, затаенный.
От него веет мужским, многогранным, контрастным дыханием аромата Christian Dior Fahrenheit , с характером благородства и нежности, с консенсусом резких ноток: гвоздики и лимона; будоражащих ветров: жасмина, лаванды, ландыша, жимолости, бергамота, белого кедра; и согревающих восточных ароматов: мускатного ореха, сандала, кожи и мускуса. Этот интернационал пробудит в тебе любые фантазии.
Follow (можно под музыку):
Pierre Bachelet - Elle est d'ailleurs
Образ фотографа Корти - это композиция противоречий, которых прельщает перспектива быть в одном созвездии.
Что-то похожее я углядел у его концептуальной коллеги Ноэль С. Освальд. Но например, в литературе достичь такого крайне сложно. Точность слога Лермонтова помноженная на изящество слога Набокова, если так возможно.
Follow
Вернемся к Беноа. Мы установили, что портрет, им создаваемый, оригинален. Ключевым словом, определяющим его почерк, возможно, является "Изящество". Следующий ход - Словарь синонимов под ред. Н.Абрамова. Из него, как конфетти посыпятся синонимы, оторвавшись от понятия "изящество": красота, оригинальность, изящность, прекрасность, грация, роскошь, грациозность, пластичность, легкость, изысканность, утонченность, пластика, соразмерность, элегантность, изощренность, рафинированность, аристократизм, тонкость.
Прощаясь с этой фотографией, я воспроизведу признание Дианы Арбус (одного из лидеров американской документальной фотографии):
«Фотография – это тайна о тайне".
Что же было в начале?
В начале были глаза. Глаза женщины, смотрящей на него...
Ведь сколько же раз я говорил вам, что основная ваша ошибка заключается в том, что вы недооцениваете значения человеческих глаз. Поймите, что язык может скрыть истину, а глаза — никогда! Михаил Булгаков "Мастер и Маргарита"
С фотоколлекциями Беноа Корти можно познакомиться здесь.
На канале для сравнения обратите внимание на творчество Рене Джейкобс в статье: