Ассоциация профессиональных страховых брокеров оценила каналы продаж полисов и выяснила, у кого в этом сегменте самый низкий уровень комиссионных. Оказалось, что аутсайдерами стали сами брокеры, которые прибавляют к стоимости полиса комиссию в размере 14,1%. Лидерами рейтинга стали банки, вознаграждение которых составило 36,2% (среднее значение). Примечательно, что комиссионные банков стабильно увеличиваются. Например, в страховании от несчастных случаев комиссия ежегодно растет на 10%.
Среди причин высоких прибавок к стоимости полиса эксперты называют дороговизну страховых продуктов, усеченное страховое покрытие и низкую доходность по программам страхования жизни. Интересно, что рост банковских комиссий опережает рост объемов продаж через этот канал. Страховщики признают факт существования проблемы, но решение для нее пока не найдено. Полностью отказаться от продажи страховок через банки невозможно, поскольку сейчас этому каналу нет адекватных альтернатив.