Впервые о существовании проекта под названием Enjoykin я узнал в 2014 году. Тогда на волне истории с Крымом взлетела его песня «Няш-Мяш». По сути, создав так называемый мем.
Песня реально заполонила весь интернет, и клип на неё мелькал регулярно. Удивительно, но мне эта штука понравилась. Будучи человеком, любопытным я полез посмотреть в сеть кто же он этот талантливый автор, создавший такой хит, и вдруг понял, что интернет не знает ответа на этот вопрос. Более того точного ответа на этот вопрос не существует и по сей день.
Анонимность в искусстве явление не такое редкое, как может показаться, когда-то я даже делал подробную подборку о группах и музыкантах работающих в этом направлении. Туда же можно отнести современного художника Бэнкси. Не осталась в стороне и Россия со своей могучей литературой. Все же помнят Козьму Пруткова? Но сейчас в 21 веке избегать публичности это, конечно же, дорогого стоит.
Просто вдумайтесь на секунду в то, как устроена сегодняшняя реальность шоу бизнеса. Творец ведёт сам какие-то странички в интернете, о нём постоянно где-то пишут и его лицо в обязательном порядке должно где-то мелькать. Идут бесконечные интервью, онлайн стримы в интернете, выкладываются фотосессии. Таковы правила раскрутки. Персонаж же о котором мы ведем речь пошёл прямо противоположным путём. Что лично у меня вызывает кроме уважения ещё и интерес. Нет никаких интервью, никаких фотографий и вообще нет ничего. Кроме песен.
Из всего творчества, выложенного у него на канале нет ничего, что бы мне ни понравилось. Абсолютно каждая композиция сделана с каким-то запредельным вкусом. Начиная от переделанной восьмиклассницы Виктора Цоя и заканчивая песней о пареньке у кремлевской стены. Эта так вообще одна из самых трогательных песен 21 века на русском языке. Очень нежная и добрая.
Ну а потом триумфально громыхнули котлетки с пюрешкой. Эта штука настолько сильно выстрелила, что её показывали у того же Ивана Урганта. Правда, сам автор там естественно не появился. Не сомневаюсь, что ему бы заплатили бы за раскрытие личности, но человек живёт по другим законам. И судя по всему привычные каноны шоу бизнеса ему малоинтересны.
Были у него песни и с цитатами Кличко, и Брежнева. Человек успел сделать весьма немало за короткий отрезок времени, а главное он создал целую толпу поклонников. Я вот в их числе. Судя по количеству просмотров роликов таких людей немало.
Но как, появившись из ниоткуда, так и ушёл в никуда этот персонаж. Уже несколько лет на его канале тишина и никакие новые песни не выкладываются, что, конечно же, досадно. Ведь подобного явления в русской музыке не было и не думаю, что будет. Enjoykin штучный продукт и я лично был бы рад, если бы он вернулся к своей деятельности. Но с другой стороны хозяин барин. Самое главное, что он в принципе показал, что можно играть не по правилам. Работать, так как ты хочешь сам. Без продюсеров, менеджеров и социальных сетей.
Сегодня в 21 веке. Когда своё «Я» выставляют все в промышленных масштабах, имея шанс заработать немалые деньги человек, создавший выдуманную реальность, так и не повелся на всё это. Он не стал раскрывать никаких подробностей проекта предпочтя оставаться одной из загадок русского музыкального мира. Ну что ж, я могу только пожелать ему дальнейших успехов, чем бы он ни занимался сейчас. А вам могу лишь посоветовать, не полениться, а послушать какие-то его песни, если ещё не слышали. Всё-таки не так уж много у нас делают хорошей и качественной музыки в 21 веке. Тем более такой доброй, не перегруженной политикой и скандалами.
У меня же на сегодня всё. Спасибо вам за внимание и до новых встреч.