Всем привет, на связи LogicLike!
Современные ученики даже слова такого не слышали. А для школьников СССР все просто. Ходишь в школу, значит ты октябрёнок, пионер или комсомолец.
В этой статье Наталья Бондаренко, заставшая октябрят, вспомнит и расскажет кем они были и каких правил придерживались
В первом классе, начиналась подготовка в октябрята.
Наша учительница знакомила класс с биографией вождя мирового пролетариата.Володя Ульянов всегда учил уроки. Постоянно получал пятерки и занимался самоподготовкой.Подразумевалось, что мы должны соответствовать высокому званию октябрёнка. Брать пример с юного Володи Ульянова.
Это высокая честь, говорила учительница. Опаздывать на уроки, безответственно относиться к школьным поручениям, чёркать в тетради и не сдавать макулатуру — так октябрята не поступают. И, хотя мы только готовились ими стать, чувствовали себя неуютно.
Что будет, если не примут? Ведь это про нас. Как ни старайся выводить буквы, всё равно получится неправильное соединение. Некоторые путали прописные «Е» и «З». Многие опаздывали. Да и с макулатурой тоже не очень старались.
В общем, не быть нам октябрятами. По крайней мере одному из нас. В классе учился, вернее, ничего не делал, двоечник. Дисциплина у него хромала. Постоянно дрался, обижал тех, кто слабее. Дразнился. Мы тайно надеялись, что в октябрята его не примут.А учительница, меж тем, проводила классные часы каждый день после уроков.
И хоть прошло немало лет, в памяти намертво отпечатались правила октябрят:
Ребята эти самые лучшие, смелые, умелые. Поголовно все активисты и отличники. В крайнем случае, хорошисты. И с ясной перспективой на будущее. А именно: нескоро, аж в третьем классе, быть им пионерами. Помимо правил, мы учили речевки и песни про героев революции Щорса и Гайдара.
А какие у вас воспоминания, связанные с октябрятами?
И вот наступил день Х.
В киоске «Союзпечать» заранее куплены звёздочки с изображением Ленина-ребёнка. Торжественная линейка. Белые фартуки и капроновые банты у девочек. Белые рубашки у мальчиков.Пришли вожатые и каждому из нас прикрепили звездочку. Мы ответили дружной речевкой.
— Вот и всё, ребята, —теперь вы октябрята, — сияла учительница. Сияли мы. А больше всех сиял двоечник. Его тоже приняли. Мы наивно понадеялись, что теперь он точно изменится. Автоматически.
Но довольно быстро убедились в обратном. На пороге школы он поставил кому-то подножку. Кого-то треснул портфелем по голове. Потом подрался. Все осталось по-старому. Появилась надежда, что в пионеры хулигана уж точно не примут. Но тогда мы были слишком юны, чтобы задумываться о несовершенствах этого мира. Просто побежали домой, светясь улыбками и красными звёздочками.