Найти тему
Бердчанка

Чем занималась Венера Милосская, когда у нее были руки?

Она одна из самых узнаваемых фигур в мире искусства, но окутана тайной. С тех пор как Людовик XVIII подарил ее Лувру в 1821 году, она привлекла внимание и похвалы публики и историков, но многие до сих пор озадачены ее происхождением. Кто же такая Венера Милосская, что случилось с ее руками и чем она занималась, когда руки были при ней?

Мало, кто знает, что под обликом Венеры, на самом деле скрывается ее древнегреческая аналогия - Афродита. «Милосская» произошло от места обнаружения статуи – греческого острова Мелос (в современном звучании - Милос).

Изначально у экспертов возникли некоторые трудности с определением ее происхождения. Но поскольку она была явно более поздней стилистически, но все еще классической, ее приписали Праксителю, величайшему скульптору IV века до н. э. и общепризнанному мастеру женской обнаженной натуры. Согласно Стюарту, немецкому археологу, открытие истинных корней Венеры Милосской приписывают Адольфу Фуртвенглеру. Он определил статую как греческую неоклассическую, а не классическую, но откровение пришло только в конце XIX века, когда он понял, что ее драпировка была явно эллинистической и, вероятно, создана во втором веке до нашей эры.

Хотя статуя описывается как «окутанная тайной», некоторые детали ее первоначального внешнего вида известны. Во-первых, изначально она носила металлические украшения, включая браслет, серьги и повязку на голову, так как во всех этих местах на ее теле остались фиксирующие отверстия. Мрамор, из которого она вырезана, возможно, был украшен полихромией, которая теперь выцвела. И, конечно же, у нее были руки, но их так и не нашли.

На крупном плане Венеры Милосской в Лувре можно увидеть отверстия от дюбелей в правой руке, которая когда-то, вероятно, держала верхнюю часть драпировки статуи. Бюст, ноги, левая рука, ступня, основание и герм, архаичная бородатая голова Бога, установленная на каменном столбе квадратного сечения, были вырезаны отдельно и скреплены железными дюбелями, вставленными в свинец. По мнению археологов, в конце античности, периода времени, означающий переход от греко-римского периода к Средневековью, кто-то удалил конечности Венеры, чтобы взять металлические дюбели и переработать их. Когда Венера была найдена, в соседней нише была обнаружена левая рука с яблоком. Было предположено, что она принадлежит Венере, а яблоко является ее личным атрибутом или аксессуаром, «яблоком раздора» на суде Париса.

«Суд Париса», греческий миф, который занимает центральное место в значении Венеры и описывает борьбу между тремя богинями: Афродитой, Герой и Афиной. Богини любви, политики и войны боролись за приз «Золотого Яблока», адресованного «самой прекрасной». Греки издавна понимали «Суд Париса» как символ трех главных жизненных выборов человека: войны, политики или любви. Римляне, в те времена, в основном были заняты войной и политикой и третья категория - любовь, брак и семейная жизнь, воплощенные в Афродите (Венере), была бы очень привлекательна. Но дальнейшие исследования археологов показали, что отсутствующие руки Венеры были заняты другой деятельностью.

Изучая происхождение и развитие текстильных изделий в Восточном полушарии, исследователи выяснили, что люди пряли нить или пряжу более 50 000 лет назад, а ткали - 25 000 лет назад. Было найдено множество свидетельств того, что женщины всегда выполняли большую или всю работу, связанную с текстилем. Венера Милосская находится именно в том положении, которое использовалось в то время и в том месте для прядения нитей. Археологами установлено, что, хотя руки статуи давно исчезли, мускулатура плеч богини и верхней части спины предполагают, что они были подняты именно в том положении, которое требуется работы на ткацком станке, а ее глаза сфокусированы на точном месте, которое нужно было бы для наблюдения за руками. Кроме того, Афродита, она же Венера, рассматривалась греками как богиня прядения, а также продолжения рода. Так потерянным рукам известной статуи нашлось другое предназначение.

В то время как эксперты придерживаются различных теорий относительно первоначальной деятельности Венеры Милосской, многие сходятся во мнении, что она продолжает оставаться одним из самых захватывающих, хотя и загадочных произведений эллинистического периода.