Сажевый фильтр в дизельном автомобиле, почему он такой проблемный?
DPF или сажевый фильтр, как избежать проблем с дизельным фильтром?
Слово DPF (дизельный сажевый фильтр) парализует большинство владельцев автомобилей. Информация, доступная в интернете, вызывает головокружение. Где возникают проблемы? В основном по незнанию. Знание того, как работает фильтр, и его правильное использование поможет избежать проблем и значительно снизить затраты на обслуживание.
Что это?
Не что иное, как фильтр, установленный в автомобилях с дизельным двигателем для уменьшения выбросов выхлопных газов. Он предназначен для сбора сажи и пропускания выхлопных газов. Когда сажа заполнена должным образом (около 50%), начинается процесс обжига. Это связано с увеличением дозы впрыска инжекторами, постоянно работающими в системе подачи, или впрыском дополнительной дозы топлива через инжектор, служащий только для этой цели. Температура выхлопных газов, которая в нормальных условиях составляет около 200 градусов C, повышается до 550-570 градусов C, чего достаточно для воспламенения сажи. При правильном проведении процессов эффективно очищенный фильтр будет работать даже после 100000 км пробега.
Здесь начинаются первые проблемы.
Для начала процесса дожигания должны быть соблюдены определенные условия: эффективная система дожигания отработавших газов - помимо фильтра у нас есть датчики и более 1/4 топливного бака.
При запуске процесса дожигания автомобиль должен работать с большей нагрузкой, желательно со скоростью выше 50 км / ч и со скоростью оборотов более 1500 об / мин. При слишком малой нагрузке температура выхлопных газов может быть слишком низкой для воспламенения сажи. Есть еще одна проблема. Форсаж длится несколько минут. В городских условиях бывает, что начатый процесс не завершится, потому что водитель просто доберется до места назначения и выключит двигатель. Компьютер снова попытается вызвать выгорание, но процесс может быть снова прерван. После нескольких безрезультатных попыток загорится световой индикатор, указывая водителю на необходимость быстрой, несколько минутной езды под большой нагрузкой, чтобы сжечь копоть. В случае его игнорирования необходимо будет посетить автомастерскую и провести дожиг в диагностическом режиме.
Такие незапланированные посещения мастерской обходятся в несколько сотен долларов. В нее входит стоимость прогорания и замены моторного масла. После прерывания процесса дожигания увеличенные дозы топлива стекают по стенкам цилиндров в масляный поддон. Масло разжижается, в ущерб долговечности двигателя, его уровень повышается на щупе. В этом случае необходимо заменить моторное масло.
Если фильтр DPF полностью забит из-за неправильного использования, автомобиль не начнет процедуру приработки автоматически. Если содержание сажи слишком велико, принудительно запустить этот процесс с помощью компьютера также невозможно. Выход из ситуации - очистить фильтр механически или заменить его новым.
На что обратить внимание?
С автомобилем с фильтром DPF важно не недооценивать все элементы управления. Часто проблема DPF является следствием отказа компонентов двигателя, влияющих на смесь выхлопных газов. Вождение автомобиля, например, с поврежденным впускным коллектором рано или поздно приведет к проблемам с фильтром. Несомненно, причину следует устранять, а последствия лечить позже.
Некоторые люди решают удалить проблемный фильтр DPF и избавиться от его проблем раз и навсегда. Не в каждой мастерской можно сделать это профессионально. Если удалить фильтрующий элемент без изменения программного обеспечения компьютера, водитель все равно будет страдать от предупреждений о засорении фильтра, и система впрыска будет «сжигать» дополнительное топливо. Вам необходимо перепрограммировать электронику или внедрить эмуляторы, которые обманут компьютер. Однако в случае такого радикального шага, как снятие фильтра, необходимо помнить о самом главном, зачастую совершенно недооцененном пользователями. Автомобили с фильтром DPF соответствуют стандарту чистоты выхлопных газов Евро 5, а не после его удаления. Таким образом, они не соответствуют разрешительным документам.
Возникает принципиальный вопрос: покупать машину с фильтром DPF или нет? Ответ неоднозначен. Фильтр DPF - это польза только для окружающей среды, а для пользователя одни хлопоты и расходы. Необходимо использовать специальное моторное масло, учитывать повышенный расход топлива. Иногда также приходится специально водить машину, уделяя время сжиганию сажи, или ехать на место, чтобы почистить фильтр. Совет: ДА - для дальних поездок, для частых поездок, НЕТ - для работы в городе, на короткие расстояния и в постоянных пробках. При этом следует помнить, что зачастую производители не оставляют нам права выбора. Если нам нужен дизельный автомобиль, мы обречены на DPF. Остается надеяться, что системы дожига твердых частиц в дизельном топливе скоро получат новые решения и станут менее проблематичными, а может и немного дешевле.
По вопросам подбора запчастей:
WhatsApp: https://wa.me/79539455521
Telegram: https://t.me/luxedetal
Viber: https://viber.click/795394555214