Всех снова рад приветствовать на страничках канала о деревне и восстановлении старого дома прадеда в деревне. В одной из прошлых публикаций я рассказал о том, как обрушился гнилой потолок и опрокинулась покосившаяся печка. Сейчас же хочу поведать о начале приборки всей этой анархии, творившейся в коробке столетних стен.
Я вот думал, что если бы прадед покрыл крышу железом? Наверное, не пришлось бы сейчас проделывать всю эту работу. Ведь оно куда практичнее и долговечнее обычной доски с протёсанными канавками для стока воды. Тем более, что подобные старинные дома с железной крышей в своём большинстве сохранились намного лучше, да ещё и в первозданном виде.
Дабы продолжить работу, мы с отцом вновь выехали на Ниве из города и взяли курс на нашу деревню. Дело было погожим августовским днём. Как раз погода выдалась не жаркой, помогая нам сделать больший объём работ.
Чтобы вытаскивать распиленные пополам брёвна, бывшие ранее потолком, пришлось разобрать ещё одно окно. Через него я принимал от отца эти достаточно нелёгкие деревяшки и уносил их в сторону, предварительно подложив небольшие брёвнышки. Это нужно для того, чтобы старые стройматериалы не соприкасались с землёй.
Просто не представляю, как бы я в одиночку это всё делал. Хочу сказать большое спасибо своему папе, что он поддержал мою инициативу о восстановлении старого дома.
Кстати, некоторые потолочные горбыли сохранились вполне достойно. Их ещё можно будет повторно применить для каких-либо временных конструкций.
Оказавшись внутри, дом мне показался куда больше, чем он кажется снаружи. Также стала ясна причина, по которой покосилась печка − бревно под ней просто превратилось в труху! Из-за неравномерности давления просели и кирпичные столбики под ней.
В перерыве между разбором завалов и перетаскиванием бывшего потолка и остатков полов, из досок приготовил площадку для складирования кирпича, ведь совсем скоро придётся работать с ними: вытаскивать из дома, сортировать, собирать и складировать.
В окошке под печкой, куда складывались лопатки и ухваты, нашлась старая керосиновая лампа. С неё уже давно сошла блестящая краска и рыжая бестия под названием ржавчина уже принялась за металл. Помню, на подоконнике в клети стояло стекло от керосинки. Возможно, как раз от этой самой лампы.
В тот день самым тяжелым оказалось вызволение остатков матницы и ещё одного бревна. Сложность была в том, что они соединялись кованым болтом и накрученной на него квадратной гайкой. Удивительно! Но и с этим делом мы справились на ура, выбросив эту тяжелень во двор.
Поработали вполне ударно! За неполный день смогли выкидать за пределы каменных стен весь сброшенный потолок! Заодно и рухнувший черновой пол теперь беспорядочно тут не валяется. Стоять можно тут не напрягаясь и уже приступить к разбору печи.
На этом мы решили завершить дело и поехать домой. Там нас уже ждала истопленная баня и сытный ужин − гречневая каша с тушёным мясом.
Всё же верно говорят: «Глаза бояться, а руки делают!». Дело продвигается!