В этой статье рассматриваются основы решения задач на умножение в начальной школе.
Ранее я уже разбирала, как решать задачи на сложение. В той статье упоминалась размерность. И, если при сложении, чаще всего, в начальной школе обычно все величины находятся в одной размерности, то при решении задач на умножение появляется несколько разных размерностей.
Ученикам начальных классов ещё трудно представить в голове полную картину того, о чём говорится в задаче. Поэтому им предлагается рисовать картинки, схемы, составлять таблицы, чтобы систематизировать данные, представленные в задаче.
Вообще, что такое умножение?
Сложение одинаковых слагаемых называют умножением.
2+2+2+2+2=2*5=10
По два взяли пять раз.
Очень часто обсуждают правильность записи. Что ставить в задаче на первое место.
2*5 или 5*2
За что учителя снижают за это оценки.
Надо запомнить и научить своего ребёнка, что на первое место всегда при умножении нужно ставить величину с той же единицей измерения, что и та, которая должна получиться в ответе.
Это придумано не из вредности, а для облегчения понимания решения задач школьниками.
Когда во 2 классе только приступают к изучению умножения, многие дети записывают неверно: 2*5руб.=10руб.
Учителя делают замечания. Родителям и детям кажется, что к ним несправедливо придираются, так как, есть закон о перестановке множителей.
Но! Во 2 классе задачи очень простые, с минимальным количеством данных. В основном в одно действие, где запутаться практически нереально.
Далее же, в 3, 4 классах, задачи усложняются. Они становятся с несколькими действиями. Количество данных увеличивается. И вот тут-то ученик не может понять, что он ищет, что уже нашёл и так далее.
Чтобы разобраться в данных, представленных в задаче, составляют разные таблицы. В них порядок расположения величин также указывается не абы как. А по той же системе. На первом и на последнем месте данные находятся в одной и той же единице измерения. Например:
Это сделано для того, чтобы помочь ученику, что на что умножается. Что в итоге должно получиться в ответе.
Решим задачу:
Высота каждого этажа 4 м. В доме 5 этажей. Чему равна высота дома до крыши?
Решение:
Сначала ребёнку надо задать вопрос. То, что ищется в ответе, в чём измеряется, какая будет единица измерения? Высота измеряется в метрах. Значит на первое место нужно будет ставить высоту каждого этажа, а умножать на количество этажей.
4м*5=20м
Таким образом, сначала ребёнку нужно выяснить, что он хочет найти в задаче. В какой единице измерения это измеряется? Найти данные в задаче в той же единице измерения и поставить эту величину на первое место при умножении.
Дополню статью. Вот правило из учебника Киселёва.
Всем удачного дня!
Ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал Мама в семи лицах