Читал, гнусно хихикая..., радист...
/из комментария/
Читаю комментарии в теме о военных связистах:
Из старой хохмы, "когда других спецов поощряют, связистов в лучшем случае не наказывают...".
Статья классная.
И вспоминаю. Ближе к середине 80-х. Учения где-то в лесах имперской провинции - ГДР. Полевой узел связи штаба 2 гв.ТА. Ночь. Ротный гвардии капитан Юрий Е... говорит мне:
- Иван, проверь ближние передатчики...
- Есть!
Наши радиостанции мобильного центра развернуты были в пятистах метрах от основного узла, чтобы своим излучением не демаскировали штаб. Основной же радиоцентр (передатчики) узла располагался в десятке километров от КП.
Выдвинулся, чертыхаясь, выполнять распоряжение ротного. Иду по лесу. Темно было как у негра в ....
В немецких лесах вообще неспокойно было. Часто дикие кабаны часовых гоняли... Однажды старшина 2 мобильного центра Ванька Панасюк завали кабана и об этом узнали замполиты. Так он в объяснительной написал, мол, кабан напал на меня, и я его убил лопатой БСЛ -110!
Мы потом смеялись. Убил большой саперной лопатой 5.45-мм калибра.
Вспоминая об этом и подсвечивая "трехцветным" фонариком себе под ноги, добрался до передатчиков.
Всё как обычно, развернутые и накрытые масксетями радиостанции: Р- 137, 2- Р-140, Р-161. Уже не помню была там в тот момент наша Р-142н. Мерно гудят автономные движки, светятся маскировочным синим огнем кабельные входы радиостанций. Всё нормально, всё обычно! Вот только! Пля... Только часового не наблюдаю...
Ну гаденыши! Сейчас все будете охранять радиостанции. Подхожу к переднему отсеку Р-161, там старший группы гвардии прапорщик Толя Токман дислоцировался. Берусь за ручку двери и оглядываюсь....
Как я не закричал от ужаса! Скорее крик ужаса не прорвался из-за онемевшего от страха языка. Не знаю, но матка расстелилась по земле!!! Ведь только никого сзади не было. А тут!
Перед лицом лицо. Нет! Страшная небритая рожа!
И тут же осознание-понимание-узнавание!
Ефрейтор Белых!
В каске (ШС-68), шинели с поднятым воротником, морда заросшая, он как обезьян за сутки обрастал. Та ещё картинка в маскировочном свете...
Ефрейтор часовым стоял. Увидел меня и сзади пристроился пока я обходил радиостанции. За шумом москвич-волжанок движков я не слышал, как он шёл за мной. И тут. Вот же гаденыш. Наказал его. Он вообще кадром был. После замены прапорщика Токмана стал исполняющим обязанности начальника Р-161.
Опять учения. Развертывание полевого узла. Начальник полевого узла связи, подполковник "Челюскин", такой позывной у комбата (ПУС – по - пехотному батальон) был, ротному по громкой связи:
- Капитан, где блин (там другие слова были) радиовынос командующему от 161-й?
"Ну Белых сучок!",- скачками понесся ротный к радистам. Внутренней связи с передатчиками ещё не было. Хватает за шкворняк ефрейтора Белых, тот за катушку ТК-2 с кабелем П-274м и телефон ТА -57 на горб, и в развертывающийся штаб армии. В движении обнаружили один сросток необслуженного полевого кабеля, срастили, заизолировали и дальше тянуть. Тянул естественно ефрейтор. Второй сросток, соединили. И тут же третий! Тут нервы у капитана не выдержали.
На учениях полевой кабель П-274м режется на необходимые десятки - сотни метров. А после учений в обязательном порядке его обслуживали. Сращивали, изолировали, чтобы катушка с кабелем была всегда 500 метров.
Так вот нервы капитана не выдержали и он, выхватив катушку, заехал по хребту ефрейтору. Подчеркну: ПО ХРЕБТУ. Но без последствий тогда. Радиовынос же доставили командующему. Последствия же однако были.
Через пару-тройку дней у ефрейтора Белых синяк под глазом. Замполит ПУСа расследование:
- Кто?
Белых долго мялся, а потом выдал:
- Ротный!
А в тот год в армии вышел очередной сотый приказ по борьбе с неуставными взаимоотношениями. Ротному от Главкома Группы войск служебное несоответствие впаяли. Попробуй потом сними его... А Белых так и не стал начальником радиостанции.
======
Ставить лайки плюс-минус и подписываться на канал ваш выбор..., и если не затруднит, нажмите на рекламу...