Blizzard спасает свою давнишнюю MMO от смерти, создав одно из лучших на сегодняшний день расширений.
World of Warcraft: Shadowlands могла быть запущена в посредственном состоянии и все равно считалась бы успехом после Battle for Azeroth. Битва за Азерот, возможно, худшее из расширений World of Warcraft, установила планку настолько низко, что все, что нужно было сделать Shadowlands, - это перешагнуть через нее, а это как оказалось не самая сложная задача.
В World of Warcraft: Shadowlands речь идет о загробной жизни. Оказывается, Сильвана совершала все эти военные преступления по какой-то неведомой причине, и мы почти сразу узнаем, что она присоединилась к таинственному тюремщику (первый главный злодей WoW, не появлявшийся в оригинальных играх Warcraft) с тех пор, как разрушил Шлем господства и бежал из Азерота. С помощью Болвара Фордрагона (нынешнего Короля-лича) наш герой попал в гигантскую дыру в небе, нависшую над Ледяной Короной. Оказавшись на другой стороне, мы оказываемся в ловушке Утробы, версии Ада в Стране Теней.
Мы находимся в аду и узнаем пару важных вещей: все основные выжившие лидеры Азерота были похищены и заключены в тюрьму в Утробе, и что Тюремщик собирает еще одну огромную армию, которую нам придется уничтожить. . Пока что все в духе Warcraft, но общий замысел повествования имеет гораздо больше смысла и бесконечно более увлекателен, чем у Battle for Azeroth. Дьявол идет за душами всего мира, и мы должны остановить его.
Мы убегаем и оказываемся в другой загробной жизни, Орибосе, где мы обнаруживаем, что тонкая структура Страны Теней рухнула. Раньше каждая душа, вошедшая в сюда, была осуждена Арбитром перед отправкой в загробную жизнь, но Арбитр подвергся нападению таинственной силы во время событий Легиона, и теперь каждая отдельная душа направляется в Утробу. Когда-то призванный исключительно для самых непримиримых злодеев, Тюремщик теперь собирает все души отовсюду. Теперь наша задача выяснить, почему, и тут расширение работает на полную мощность.
В отличие от предыдущего расширения, Shadowlands вводит в World of Warcraft строго линейный способ прокачки уровней. Если вы когда-либо играли в Final Fantasy XIV Square-Enix, вы уже знакомы с тем, как это работает, но для тех из вас, кто привык к более произвольному формату Warcraft, нужны кое-какие пояснения. Вы не можете идти туда, куда хотите, вы не можете повышать уровень, как в Legion, и у вас нет двух стартовых зон на выбор, аналогичных Wrath of the Lich King. Если старые версии World of Warcraft - это MMO с тематическим уклоном и разнообразием действий, то Shadowlands представляет собой более организованную «линию» прохождения.
Вы должны завершить историю, прежде чем разблокировать финал, независимо от того, достигли ли вы нового максимального уровня в 60 или нет. Сюжетные квесты «кампании» имеют новый значок, чтобы отличать их от стандартных побочных квестов, а опыт сбалансирован таким образом, что все, что нужно делать, это - проходить одно или два ежедневных подземелья между зонами. Все это гарантирует, что история не будет усеяна пробелами, логическими нестыковками и несвязными действиями. По сути, вы по-прежнему убиваете 10 кабанов и собираете 15 цветов для каждого квеста, но более сильное повествование перекрывает этот недостаток.
Каждая зона сильно отличается друг от друга и действительно кажется, что вы испытываете что-то новое каждый раз, окунаетесь в игровой процесс. Команда художников уже довольно продолжительное время буквально носит на руках World of Warcraft, и Shadowlands, пожалуй, их лучшая работа.
Помогаете ли вы сомнительным кирианцам в Бастионе, участвуете в войне скелетов в Малдраксусе, сопротивляетесь вторжению друстов в Арденвальде или присоединяетесь к крестьянскому восстанию в Ревендрете, у вас будет отличная история и прекрасный дизайн для каждой зоны. Это лучшее, что было в World of Warcraft, а более линейный подход к сюжету означает, что основные миссии, касающиеся тюремщика и арбитра, остаются на первом месте.
В World of Warcraft: Shadowlands есть средства передвижения, питомцы и игрушки, а также действия, связанные с каждым из них. Даже редкие места появления и сундуки с сокровищами в мире теперь требуют решения какой-то головоломки, что делает игру более интересной, чем это было в прошлом. Локальные квесты стали длиннее и, как правило, имеют более увлекательную механику, чем раньше, хотя их не так уж много.
В кампании Shadowlands больше роликов, чем, возможно, в любом другом дополнении World of Warcraft до этого. Даже во время квестов персонажи будут долго вести диалоги, таким образом они знакомят игрока со своим нынешним положением. Shadowlands - это гораздо более насыщенный мир, чем мы видели в прошлом, и это либо понравится вам, либо нет.