Найти тему

Он построил остров на стальных столбах и основал государство. Комедийный фильм от Netflix показывающий реальную историю.

Леонардо Лиди — Маурицио, Элио Джермано — Джорджо
Леонардо Лиди — Маурицио, Элио Джермано — Джорджо

Итальянский город Римини, расположенный на побережье Адриатического моря, известен как родина режиссера Федерико Феллини. В 1968 году, однако, он также привлек внимание как место, возле которого было объявлено независимое государство «Остров роз» на небольшой военно-морской платформе в международных водах. Так получилось, что он фильм от Netflix повествует об итальянской комедийной драме Rose Island, которая недавно появилась в сервисе.

Элио Джермано — Джорджо, Том Влашиха — В.Р. Нойманн.
Элио Джермано — Джорджо, Том Влашиха — В.Р. Нойманн.

История настолько абсурдна, что ее нельзя было придумать. Художественный фильм «Остров роз» был основан на реальных событиях конца 1960-х годов, когда итальянский свободомыслящий инженер Джорджо Роза осуществил мечту о независимом микро городе посреди моря на искусственно построенной платформе площадью около 400 квадратных метров. В каком-то смысле он следовал видению английского гуманиста Томаса Мора, описанного в начале XVI века в знаменитой книге «Утопия».

Создатели рассматривают рождение Розового острова глазами его президента Джорджо Розы, которого играет известный итальянский актер Элио Джермано. Они изображают из него почти Веран фантазера, который живет отдельно от реальности в своем собственном мире. Это в конечном итоге материализуется, без разрешения властей - путем строительства острова на стальных столбах, встроенных в морское дно.

На острове, начинает работать ресторан, бар, а затем и почтовое отделение. В то же время создатели наблюдают за борьбой Джорджи с итальянским правительством, которое отказывается признать независимость самопровозглашённого государства, опасаясь создать опасный прецедент.

-3

Comedy Rose Island - это своего рода робинзонада наизнанку - люди, живущие на этом "острове", не хотели возвращаться на материк, наоборот, искали оазис веселья и свободы. Во время растущих студенческих протестов во Франции на остров приехали молодые люди из Италии и других стран. И многие даже отказались от гражданства в пользу этой «республики».

-4

Фильм, снятый 39-летним Сидни Сибилией, запечатлел ностальгическое увлечение цветовой детской эпохой и их восприятием свободы. Сам режиссер на этот раз не помнит, но, наверное, хотел бы это испытать что-то подобное. Его фильм напоминает британскую музыкальную комедию 2009 года «Пираты на волнах», также вдохновленную событиями второй половины «Золотых шестидесятых».

В результате строгих правил для радио, в 1966 году, корабли переехали недалеко от британского морского пространства и вещали незаконную по радио рок-музыку. Несмотря на то, что в эфире не было ничего возмутительного в пиратских станциях, британский истеблишмент счел их действия незаконными и всячески пытался заставить их замолчать.

-5

Даже основатель «Острова роз» более или менее не превышал никаких законов в то время, потому что он построил платформу в "ничейную землю", за шесть морских миль от итальянского побережья.

Но его глупое стремление к абсолютной свободе, которое не ограничивало любую свободу, не говоря уже о том, чтобы кому-либо угрожать, было неприемлемо для итальянских христианских демократических политиков.

В конце концов, власти направили военно-морской флот на остров - отчасти из-за давления со стороны Ватикана, по мнению создателей фильма.

-6

Нонконформистский герой вынужден иметь дело даже со сложными отношениями с близкими: с отцом, и особенно с его прежней любовью. Она изображается молодой итальянской актрисой, Матильдой Де Анджелис, которая пришла к международному вниманию в этом году благодаря ее эротичной роли в американском киносериале «Вы должны были знать.»

Остров Роз не такая искромётная комедия, как «Пираты на волнах». История похожа и начинается медленнее, иногда она слишком по-итальянски темпераментная, вспомогательные персонажи остаются набросками и не всегда адекватно воплощают потенциал комических и странных ситуаций.

-7

Более того, создатели изображают фильм как уникальный социальный эксперимент скорее и экстравагантный пляжный клуб. Не пытаясь углубиться в другие, на самом деле более проблемные, аспекты истории.

Несмотря на эти оговорки, итальянская комедия предлагает интеллектуальную передышку, и она подходит для просмотра в конце года. Это метафорический праздник индивидуальной свободы, из которого исходит идеалистическое убеждение, что каждый мечтатель, по крайней мере время от времени, пытается изменить мир.