Испокон веков люди слагали легенды о пользе молока, в кухне каждой страны мира найдется место для молочных продуктов. На Руси каждая хозяйка могла похвастаться маслом, сметаной и творогом, приготовленными из молока домашней коровы – любимой кормилицы семьи.
В наши дни молочная продукция может стать не только полезным и питательным способом пропитания, но и успешным бизнесом, способным обеспечить своего владельца.
На сегодняшний день молочные продукты употребляет более 90 процентов населения мира. В молоке содержатся необходимые человеку витамины, минералы и аминокислоты. Это делает продажу молока и молочных продуктов очень востребованным бизнесом.
Виды молочного бизнеса.
Существует несколько способов организации бизнеса на производстве и продажи молочных продуктов:
- Открытие магазина молочных товаров;
- Создание фермы по производству молочных продуктов.
Каждый из данных способов имеет свои отличительные черты, обладает своими преимуществам и недостатками, а также разными требованиями.
Магазин молочных товаров
Основным требованием для открытия магазина молочной продукции является наличие помещения. Для того, что бы предприятие стало рентабельным на первом этапе достаточно помещения площадью около 30 кв.м. Здание магазина должно быть просторным и относительно недорогим. Главное требование к молочному магазину – соответствие санитарным
Также одним из основных условий рентабельности магазина является маркетинговая основа. Перед строительством или арендой здания и покупкой оборудования, необходимо провести серьезные маркетинговые исследования. Только после того как будут найдены ответы на вопросы, что продавать, у кого закупать продукцию и кому ее продавать, можно приступать к дальнейшему планированию бизнеса.
Молочная ферма
Существует два способа организовать собственную молочную ферму: строительство фермы и ее восстановление. Предпочтительнее второй вариант так как он предполагает меньшие затраты времени и меньшее количество бумаг для оформления прав на деятельность. При строительстве фермы с нуля получение необходимых документов может занять около двух лет, при реконструкции старого помещения эта процедура займет около двух месяцев. Подобного рода бизнес не является мобильным и предполагает постоянное присутствие предпринимателя неподалеку от самой фермы. Только при таких условиях бизнес станет успешным и будет приносить высокую прибыль.
Основа жизнеспособной фермы – скот. Для развития молочного бизнеса необходимо закупить коров молочного направления. Наиболее популярными его представителями являются коровы айрширской, голштинской (голштино-фризской) породы, черно-пестрой, джерсейской, симментальской, красной степной, ярославской, холмогороской, голландской пород.
Не следует начинать строительство фермы с большого количества голов, для того чтобы предприятие было рентабельным достаточно 300-500 голов скота. Доя повышения удоя и поголовья скота можно использовать генетический материал иностранных породистых быков для оплодотворения своих коров. Впоследствии можно расширить бизнес, закупив выращенных телят, генетически склонных к большому удою
Одной из трудностей, с которым придется столкнуться начинающему фермеру является поиск кадров. Найти молодого ответственного специалиста для работы на ферме невероятно трудно, что объясняется упадком молочного скотоводства.
В покупке необходимого оборудования может помочь государство. Льготы позволяют приобрести необходимую технику в лизинг.
Для производства и переработки молока необходимы:
1. Доильные аппараты;
2. Оборудование для переработки молочных продуктов;
3. Холодильное оборудование;
4. Конвейерный аппарат;
5. Установки для упаковки и фасовки продукции;
6. Транспорт для перевозки молока и его производных.
Как и при создании молочного магазина, при строительстве фермы необходимо провести маркетинговые исследования. Среди каналов сбыта продукции можно выделить:
- Государственные образовательные учреждения. Для того, чтобы продавать молочко и молочные продукты школам и детским садам необходимо выиграть тендер на такие поставки, что является достаточно трудной задачей;
- Заключение договора с сетью супермаркетов;
- Открытие собственного магазина;
- Реализация товаров путем вендинг-бизнеса. Существует большое количество разнообразных автоматов, которые приспособлены для розлива молока в приносную тару.
Анализируя потребительское поведение на рынке молочной продукции, специалисты-маркетологи отмечают ряд тенденций, характерных для него:
Во-первых, наибольшую популярность приобретают экологически чистые продукты, в рекламе которых делается упор на пользу для здоровья;
Во-вторых, все большие обороты набирают продукты в удобной упаковке, основными потребителями которых являются офисные работники, которым чаще всего приходится принимать пищу на работе.
Эти особенности современного необходимо учитывать при создании маркетинговой стратегии бизнеса на стадии его планирования. Также необходимо учесть пути поставки кормов для скота, избрав наиболее выгодные предложения от поставщиков.
Главное, о чем необходимо помнить при выборе любого из способов организации любого вида молочного бизнеса – качество продукции.
Материал подготовлен производителем оборудования для молочного, пивного и иных пищевых производств "КБ Проммаш". Молочное оборудование с гарантией от производителя!