Найти тему
117,4K подписчиков

"Выйду на свободу – верну свою жену": план после 18 лет тюрьмы

87K прочитали

По следам двух публикаций в zorkinadventures (моя подруга и прекрасный журналист Маша Фролова рассказывала про свои посещения заключенных пожизненно) пришло много откликов от читателей. В этом посте – два читателя, один заключенный, другой – человек из системы УФСИН, много лет связанный с охраной и содержанием заключенных под стражей. Для начала – слово 43-летнему Олегу Кудряшеву, который, по его словам, написал это письмо из тюремной камеры исправительной колонии строгого режима (упустим, пожалуй, момент интернет-связи в колонии). Как говорит Олег, он отсидел 18 лет и сидеть ему осталось еще ровно семь месяцев. Вот, что он сделает, как только окажется на свободе (а ниже читайте скептический комментарий сотрудника УФСИН).

Текст отредактирован для удобства чтения.

«Я попал в заключение сразу после армии. Полгода пробыл на гражданке и заехал. Мне себя не жалко, все шло к этому. У меня же и до армии был срок, маленький, через полтора года дома был. После армии вернулся – 23 года мне, сильный, как бык. Жизненного опыта, как я считал, уже много. 2003 год, Урал, вокруг ребята дела делают, все им с рук сходит. Поехали один раз кого-то кинули, второй... Не хочу себя оправдывать. Это сейчас я понимаю, что так нельзя было. А тогда мне казалось, что это и есть жизнь. Вот такой урок: минус 18 лет минус из жизни. Заехал, отсидел сейчас почти полностью. Сейчас мне 41 год. С 23 лет света белого не видел. Маму не видел. Мама живет в Красноярске. Нет, я в курсе того, что происходит в мире. Знаю про «Теслу», про вирус, про пенсионную реформу. Телевизор смотрел, интернет читал.

Иллюстрация: pixabay
Иллюстрация: pixabay

Выйду – знаю, что буду делать. У меня же девушка была, почти жена. Катя. Темные волосы. Мы с 17 лет вместе, 5 лет общались. Из армии меня дождалась, мы свадьбу собирались играть. Женой ее называл. И тут я сел. Года два мы еще общались, когда я уже с этапом в колонию ушел. А потом сказал, чтобы все, не писала больше. Чтобы не мучила себя, жила своей жизнью, а когда я выйду – сыграем свадьбу.

И мы не общались все это время, 16 лет. Я ее забыть не смог. А год назад я нашел ее вконтакте, написал, она ответила. По фото – изменилась, конечно, но похожа. Ребенок, мужа нет. Живет в Самаре, ждет, говорит.

Сначала не поверил, но сейчас верю все больше. Страшно выходить, я уже старый и больной мужчина, мне не 23 года, как когда она последний раз меня видела. Но, может, мне все-таки суждено начать жизнь сначала. Может, я смогу еще пожить нормально. Выйду на свободу – верну себе жену».

А вот комментарий сотрудника УФСИН, тоже читателя zorkinadventures, весьма жесткий и безнадежный комментарий – по отношению к заключенному Олегу (пожелал остаться безымянным):

«Срок большой, гражданин сидит по серьезной статье. До нее у него тоже срок был. Слабо верю в исправление таких мужчин. Чтобы выйти и зажить нормально, нужна большая сила воли и мощный мозг. Таких единицы. Чаще: вышел, запил, снова сел. И насчет этих трогательных писем, насчет девушек, ждущих на воле, бывших и будущих жен. Да, сам знаю случаи, когда зек выходил и женился на бывшей своей девушке, ну или к жене возвращался. Но вообще все эти письма из зоны, девушки, которые ждут где-то там – такой специфический фантастический жанр, направление, скажу так, в литературе. Не верил бы особо».

Мне, как человеку далекому от дел тюремных, интересно. Вот это мнение – это мнение профессионала, который имеет опыт и статистику общения с зеками бывшими и настоящими. Ну или же пример снисходительного отношения охранника к заключенному? А вы что думаете?

В своем блоге Zorkinadventures собираю мужские истории и опыт, делаю интервью с лучшими в своем деле, устраиваю тесты нужных вещей и экипировки. А еще здесь – подробности деятельности редакции National Geographic Россия, где я работаю.