Правила дорожного движения нужно не только знать, но и строго выполнять. В игровой форме лучше воспринимается информация, закрепляются знания.
Игровая программа включает игры для детей младшего школьного возраста. Вместе с Буратино дети вспомнят, как они собираются в школу, как нужно вести себя на улице и в школе.
Первоклассникам нужно помочь адаптироваться в классе, раскрыть возможности детей, наладить общение, развивать внимание.
Оформление.
Можно оформить плакат "Первый раз – в первый класс".
"Первое сентября" и др.
Музыкальное оформление.
Шаинский "Первоклашка"."Вместе весело шагать"
Реквизит
Магнитофон,
Кукла Буратино
Конверт с письмом
Дорожные знаки
1 эпизод "Приветствие"
Ведущий
Здравствуйте, дети. Очень рада я сейчас быть на празднике у вас. Кто же здесь собрался? может котята? Нет, Может утята? нет, Может козлята? Нет, Может Поросята? Нет. Наверно Ребята? Да. И не просто ребята, а ребята первоклассники. Ах, какие девочки, ах, какие мальчики. А какие у вас ручки, а какие на ручках пальчики!. Похлопайте себе в ладоши. Похлопали девочки, похлопали мальчики, молодцы ребята, молодцы ваши пальчики.
Давайте знакомиться. Я - Фея Знаний. Здесь Наташи, Пети, Коли, Маши, Юры и Серёжи, всех назвать не сможем. Назовите ребята свои имена все вместе, и мы с вами сразу познакомимся. Вот мы и познакомились. А сейчас к вам придёт ещё один весёлый гость.
Он пришёл из детской книжки,
Развесёленький мальчишка.
Друзья у него Пьеро и Мальвина.
Все знают, зовут его… Буратино.
2 эпизод "Весёлый гость"
Буратино. Привет, ребятишки!
Игра "Портфель"
Ведущий. Буратино, ты пришёл к нам с одной книжкой? Разве ты не знаешь, что нужно приносить в школу? Ребята, Давайте поможем Буратино, назовём все школьные принадлежности, которые нужно носить в портфеле или ранце. Победит тот, кто последним назовёт нужную вещь.
Игра "Круглое – квадратное"
Ведущий. Разделимся на две команды: 1-я команда называет все круглые предметы, которые есть в этом зале, 2-я – все квадратные. Кто больше назовёт, тот самый наблюдательный.
Игра "Нос, ухо, голова".
Ведущий. А теперь посмотрим, насколько вы внимательны. Если звучит команда "Нос!", вы должны дотронуться пальцем до кончика носа; по команде "Ухо!" нужно взять себя за ухо, по команде "Голова!" ладошкой коснуться макушки. А мы с Буратино постараемся вас запутать.
(Примечание. Ведущий даёт команды быстро, но его действия не соответствуют командам. Задача играющих, выполнять то, что говорит ведущий, а не то, что он показывает.)
Эпизод 3 "Дорога в школу"
Ведущий. Вы, ребята, стараетесь быть внимательными. Внимание вам нужно не только на занятиях в школе, но и тогда, когда вы идёте в школу, переходите улицу, идёте по тротуару. Давайте повторим вместе с Буратино правила движения, которые достойны уважения.
- У любого перекрёстка нас встречает светофор
И заводит очень просто с пешеходом разговор:
Свет зелёный – проходи!
Жёлтый – лучше подожди.
Если свет зажёгся красный
– значит, двигаться опасно!
Стой! Пускай пройдёт трамвай.
Наберись терпения.
Уважай и соблюдай правила движения.
Игра "Светофор"
Давайте вспомним сигналы светофора. Что означает красный свет? Жёлтый? Зелёный? Молодцы. А теперь превратимся в светофор. Если я говорю:
"Зелёный" – вы топаете ногами;
"Жёлтый" – хлопаете в ладоши;
"Красный" – тишина.
А я буду "неисправным светофором" и стану показывать неправильные сигналы.
Игра "Закончи строчку"
Наш друг Светофорик прислал вам письмо. Здесь стихотворение. Но одно слово он не дописал, предложил это вам, ребята. (Ведущий открывает конверт и читает стихи)
Стоп, машина!
Стоп, мотор!
Тормози скорей… шофёр!
Красный глаз глядит в упор –
Это строгий… светофор.
Вид он грозный напускает,
Дальше ехать не… пускает.
Обождал шофёр немножко,
Снова выглянул в… окошко
Светофор на этот раз показал зелёный… глаз,
Подмигнул и говорит:
"Ехать можно, путь…открыт!"
Игра "Это я"
Ребята, сейчас мы с Буратино будем задавать вам вопросы, вы дружно отвечайте "Это я, это я - это все мои друзья!" Давайте повторим эти слова дружно.
Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
-Это я…
Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
- Это я…
- Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?
- -Это я…
- Знает кто, что свет зелёный означает: путь открыт,
- а что желтый свет всегда нам о вниманье говорит?
- -Это я…
Игра "Запрещается – разрешается"
Если ответ – запрещается, дети поднимают руку, если –разрешается – хлопают в ладоши.
И проспекты и бульвары-
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару
Только с правой стороны!
Тут шалить, мешать народу,
За-пре-ща-ет-ся!
Быть примерным пешеходом
Разрешается!
=Ехать "зайцем", как известно
За-пре-ща-ет-ся!
Уступать старушке место
Разрешается!
Переход при красном свете
За-пре-ща-ет-ся!
При зелёном даже детям
Разрешается.
Думаем, вспоминаем, быстро отвечаем.
Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом
Запрещается
Идти толпой по тротуару
Запрещается
Переходить улицу по подземному переходу
Разрешается
Переходить улицу при красном сигнале светофора
Запрещается
Целятся за машины и трамваи
Запрещается
Помогать старикам и старушкам переходить улицу
Разрешается
Выбегать на проезжую часть
Запрещается
Уважать и выполнять правила движения
Разрешается
Ведущий. А сейчас мы загадаем вам загадки о средствах передвижения.
4 эпизод "Первый ученик"
Ведущий. Ребята. Вы так хорошо отвечали на наши вопросы, играли и были очень внимательны, мы с Буратино решили вам показать сценку "Первый ученик."
Буратино (поёт).
Стал я школьником сегодня, поступил я в первый класс, поступил я в первый класс!
Ведущий. Очень хорошо, Буратино, а что ты скажешь своей первой учительнице.
Буратино. Скажу: "Здравствуйте, Анна Петровна! Вы моя первая учительница, я ваш пер-р-рвый ученик"
Ведущий. Очень хорошо, что ты хочешь стать первым учеником. А как стать первым учеником ты знаешь?
Буратино. Нет, не знаю.
Ведущий. Прежде всего, нужно выполнять все школьные правила. На уроках не разговаривать. А если знаешь, как ответить на вопрос учительницы, - поднять руку.
Буратино. А если не знаешь?
Ведущий. Ты должен знать. Ты же первый ученик.
Буратино. А если у меня уважительная причина?
Ведущий. Тогда перед началом урока ты должен предупредить учительницу.
Буратино. Хорошо.
Ведущий. Давай посмотрим, всё ли ты понял? Что тебе, Буратино?
Буратино. Я не выучил урока по уважительной причине. Прошу меня не спрашивать.
Ведущий. А какая у тебя уважительная причина?
Буратино. Я ещё не придумал.
Ведущий. Ай-ай-ай, Буратино! Разве уважительную причину придумывают?
Буратино. Как вы думаете, ребята? (ответы детей).
Ведущий. Вот слышишь, Буратино, так не хорошо поступать. Скажи, Буратино, сколько у меня в руке палочек? Почему ты молчишь?
Буратино. Так на уроке же нельзя разговаривать.
Ведущий. Так это за партой с соседом. А когда тебя вызывают к доске или спрашивают с места, ты должен встать и ответить.
Буратино. Какие сложные правила. Мне никогда не стать первым учеником.
Ведущий. Что ты, Буратино. Надо только очень постараться и у тебя обязательно всё получится. Вы согласны со мной, ребята?
"Для кого? – Для меня"
У поэта Владимира Лифшица есть одно очень хорошее стихотворение. Я хочу, чтобы мы его прочитали вместе с вами. Когда я спрошу: "Для кого?", вы должны ответить хором: "Для меня". Если я спрошу: "За кого?", вы ответите "За меня". Понятно? Давайте скажем дружно.
- Кто-то где-то сделал парту. Для кого?
- Для меня!
- Начертили где-то карту. Для кого?
- Для меня!
- Доски грифельные красят. Для кого?
- Для меня
- Всё, что в школе, всё, что в классе, для кого?.
- Для меня
- И пришли вы на рассвете, в первый раз, в первый раз,
Как и все другие дети, в первый класс.
Там звонки на переменке для кого?
- Для меня.
- Там учитель ждёт ответа. От кого?
- От меня!
- Значит нужно так учиться, значит нужно так трудиться, чтобы людям не стыдиться. За кого?
- За меня!
5 эпизод "Вместе весело шагать"
Ведущий. Любые трудности, ребята, легче, когда вы всё хорошее делаете вместе весело и дружно. Как сегодня. И сейчас мы отправимся в путешествие в страну знаний с замечательной песенкой. Повторяйте за мной слова и движения.
Мы весёлые ребята, нам преграды нипочём,
Мы имеем точный компас и в придачу зоркий глаз.
Ой, что это? А это ёлочка. Возьмём её с собой? Возьмём.
Мы весёлые ребята, нам преграды нипочём,
Мы имеем точный компас и в придачу зоркий глаз.
Ой, что это? А это птица перепёлочка. Возьмём её с собой? Возьмём.
Мы весёлые ребята, нам преграды нипочём,
Мы имеем точный компас и в придачу зоркий глаз.
Ой, что это? А это лесенка. Возьмём её с собой? Возьмём.
Мы весёлые ребята, нам преграды нипочём,
Мы имеем точный компас и в придачу зоркий глаз.
Ой, что это? А это ёлочка, а с ёлкой - перепёлочка, а с перепёлкой - лесенка слова знакомой песенки. Возьмём её с собой? Возьмём.
(Звучит песня Шаинского "Вместе весело шагать".)
Мы с Буратино желаем вам успехов в учёбе. До новых встреч.